Страница 1 из 3

Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 04 окт 2012 17:26
VOLGAS
Ребят,ЗАСАДА!Сегодня завёл,поехал на заправку и заметил стрелка АКБ в красной зоне вольт на 8-9 и не работает тахометр,не придал значения,думал тупо что-то с приборами,машина едет отлично не парюсь.На заправке так как очередь машину заглушил,начал заводить,БОЛТ! Тик,тик,тик и усё. АКБ дохлый.На лямке блин до дома. В чём может быть причина?Ведь на ровном месте.Самому получится исправить или в сервис?

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 04 окт 2012 17:59
Михалыч
Если не работает тахометр, если он от гены работает (зелёный провод), значит обрыв в катушках обмотки статора либо отпаялся контакт вывода одной из обмоток, это первое, второе - нет тока возбуждения - вышло из строя реле-регулятор, третье - совсем износились или запала щётка на контактные кольца. Решение: если есть мультиметр, прозвонить якорь (щупиками тестера на контактные кольца, должно прозваниваться и иметь небольшое сопротивление). Внешний осмотр щёток и при необходимости замена. Если при включении зажигания на щётки не подаётся напруга, значит менять РР. Если после всего этого не заработал, значит обрыв в цепи обмоток - разбирать гену и менять катушки статора, дешевле выйдет, чем новый гена. Грешить на диодный мост не надо, т.к. в этом случае тахометр бы работал, но небыло зарядки. Отсюда следует - Реле-регулятор, щётки, обмотка статора, якорь... что-то из них.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 04 окт 2012 19:34
Example626
Аварийная лампа на вольтметре при этом горит? А на незаведённом?
Если нет, возможно слетел тонкий розовый проводок с клеммы на генераторе. При этом не будет возбуждения генератора. Но при этом если дать побольше оборотов, генератор возбудится сам и начнёт работать нормально, пока не выключишь двигатель.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 08 окт 2012 09:31
VOLGAS
Спасибо за помощь,а проблема то и была в розовом проводе.Клеммы вообще почти все расхлябаные.Это у всех так или только у меня?

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 08 окт 2012 14:57
skyns
VOLGAS
нормальные там клеммы, ИМХО просто раз в год(в зиму) желательно забабахать профилактику WDшкой(хотябы) всем разъемам и клеммам до которых можно долезть, а не возиться с позеленевшими контактами в 20 градусный мороз зимой...

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 08 окт 2012 15:21
VOLGAS
Тоже верно! Так и сделаю.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 08 окт 2012 17:24
Example626
VOLGAS писал(а):Клеммы вообще почти все расхлябаные.Это у всех так или только у меня?

Ну у меня, по крайней мере, генератоные клемммы довольно плотно сидят. Конечно, за все клеммы в автомобиле я этого сказать не могу. Особенно угнетают те, что на катушках зажигания. Но это лечится заменой клемм на более жёсткие.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 08 окт 2012 17:59
serg6033
Меня они тоже достали- катушки. С чего взять пожёстче?

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 08 окт 2012 23:00
Example626
С магазина - купить. И обжать обжимкой на провод. Не пассатижами.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012 03:48
зима
Example626 писал(а): генератор возбудится сам и начнёт работать нормально, пока не выключишь двигатель.

конечно,любопытно,обычно в 406е движки,и навесное к ним я не лезу,но впервые слышу,что бы гена переменник сам возбуждался :??: у кого еще такое в практике наблюдалось?

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012 08:24
skyns
Example626 писал(а):С магазина - купить. И обжать обжимкой на провод. Не пассатижами.

в магазинах они в основном недоделанные какие-то - металл тоньше и стопорного "язычка" нет в отличие от родных...

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012 09:01
Artefact
У меня генератор сам возбуждается.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012 09:08
-Keeper-
зима писал(а):впервые слышу,что бы гена переменник сам возбуждался :??: у кого еще такое в практике наблюдалось?

да ходят такие слухи, у меня такое не срабатывало, пробовал до 4тык крутить - гена не заводился. Стоит чиркнуть плюсом - сразу включается.
skyns писал(а):в магазинах они в основном недоделанные какие-то - металл тоньше и стопорного "язычка" нет в отличие от родных...

разные есть, есть и с "язычком", и медные и алюминиевые. Хотя сейчас больше продают уже обжатые с куском провода.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012 10:04
Example626
зима, ну не сам же я это придумал. Дело в том, что для возбуждения нужно подать плюс на регулятор напряжения. Пока генератор не работает, там ему взяться негде. И изначально он берётся от лампочки через розовый провод.
А вот потом, когда генерация пошла, этот плюс от лампочки уже не нужен - с каждой обмотки идёт дополнительный диод, генерируя этот плюс.
Резонно спросить, а откуда же берётся этот плюс, если его нет изначально. Видимо, какие-то незначительные магнитные "завихрения" всё-таки немного возбуждают обмотку возбужения, которая потом уже подпитывается через дополнительные диоды от начавшего генерацию генератора (простите за тавтологию).
У меня лично был такой случай. Генератор замкнул на массу (обмотка). При заведённом двигателе дымит, чуть ли не горит. Так вот отключение абсолютно ВСЕХ проводов от него не помогало (то есть генератор остался сам по себе - без ничего)! Всё равно дымит-горит. Двигатель даже прям глохнет. Пока не вытащил регулятор напряжения, так и смог выключить генератор! А при вытащенном регуляторе всё стало нормально. Вот такое самовозбуждение.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012 12:53
shkapp1
В основном проблемы (по практическому опыту) в проводке и именно в контактах "папа-мама". При серьезном ремонте старайтесь менять все жизненно-важные соединения на провода с изоляцией типа "гупер" а разъемы лудить и покрывать спец. лаком. Делал неоднократно нареканий нет.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012 14:19
skyns
shkapp1 писал(а):... разъемы лудить и покрывать спец. лаком.

:%: это как? их нельзя лудить они пружинящие свойства потеряют,
может имеется в виду провода не обжимать а паять ?

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012 17:18
зима
по поводу самовозбуждения,это возможно только в случае если якорь сохранил намагниченность(именно намагниченные лепестки якоря могли возбудить гену,РР тут не причем,,ибо он возбуждается электро магнитом(обрати внимание на сам принцип работы гены,и его устройство,)я лично с таким не сталкивался, если есть случаи что гена продолжает работать после отключения провода возбуждения то это аналогичная ситуация,этого то же не должно быть(отключается электромагнит),
теперь по теме,лудить можно,на пружинящие свойства разъемов это никак не повлияет(слишком мала температура),но окислиться может и припой,по поводу лака не знаю,когда то пытались защитить клеммы мукулятора солидолом ,но это мало помогало,там кислота.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012 19:01
Example626
зима, поверь - я прекрасно знаю устройство генератора и принцип его работы.
А вот тебе не помешало бы его изучить.

ВНИМАНИЕ! РАЗГОВОР ИДЁТ ПРО ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЗМЗ-406. У 402-го несколько иное устройство! У него отсутствуют дополнительные диоды, следовательно, его самовозбуждение без них невозможно. Вернее, не только самовозбуждение, а вообще работа генератора без внешнего питания. У 402-го поэтому и нет лампочки контроля работы генератора.

Электромагнитом выступает катушка возбуждения. Но внешний провод возбуждения ей нужен ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЗАПУСКА ГЕНЕРАТОРА! Найди в интернете схему любого современного генератора и изучай.
Когда первый запуск генератора произошёл, внешний источник питания для обмотки возбуждения НЕ НУЖЕН! Генератор обеспечивает этим напряжением себя сам. Если ты внимательно изучишь схему, то увидишь, что от обмоток, кроме силовых диодов идут маленькие дополнительные диоды, которые выполняют две функции:
1. От них запитывается регулятор напряжения, а через него - обмотка возбуждения (без внешнего питания!)
2. С них снимается напряжение для контроля выходного напряжения генератора, так, чтобы оно не превышало 14 Вольт.
Таким образом однажды возбуждённый генератор можно заставить прекратить вырабатывать ток только ПОЛНОСТЬЮ ОСТАНОВИВ ЕГО (но если он потом опять возбудится, придётся опять его останавливать). А вот если вытащить регулятор напряжения, который совмещён со щётками обмотки возбуждения, тогда дополнительные диоды не смогут передать ток, даже если он на них появится через регулятор напряжения на обмотку возбуждения.
Повторяю - отключение внешнего питания обмотки возбуждения (розовый провод) не приводит к прекращению работы генератора. Потому что питанем этой обмотки генератор обеспечивает себя сам - через дополнительные диоды и регулятор напряжения. Для самовозбуждения генератора поэтому вполне достаточно небольших наводок в обмотке, которые, однажды появившись, нарастая (за счёт начавшей работать обмотки возбуждения) лавинообразно запускают генератор в рабочий режим.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2012 19:21
Example626
PS зима, вот - нашёл специально для тебя, где всё подробно расписано (раз уж мне не доверяешь):
http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml
Во-первых, схема:
Изображение
Во-вторых, выдержка из текста (параграф "Принцип работы генератора", 1-й абзац):
Питание обмотки возбуждения может осуществляться от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении. При этом остаточный магнитный поток в генераторе, т. е. поток, который образуют стальные части магнитопровода при отсутствии тока в обмотке возбуждения, невелик и обеспечивает самовозбуждение генератора только на слишком высоких частотах вращения. Поэтому в схему генераторной установки, там где обмотки возбуждения не соединены с аккумуляторной батареей, вводят такое внешнее соединение, обычно через лампу контроля работоспособного состояния генераторной установки. Ток, поступающий через эту лампу в обмотку возбуждения после включения выключателя зажигания и обеспечивает первоначальное возбуждение генератора. Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, т. к. в этом случае генератор возбуждается при слишком высоких частотах вращения, поэтому фирмы-изготовители оговаривают необходимую мощность контрольной лампы — обычно 2...3 Вт.

Расшифровываю (вывод из вышесказанного).
1. Генератор изначально способен самовозбуждаться. Но только на высоких оборотах.
2. Чтобы возбуждение происходило с самых низких оборотов, введена подпитка обмотки через лампу контроля.
3. После возбуждения генератора эта подпитка больше не нужна.

Вышесказанное не относится к генератору двигателя ЗМЗ-402, имеющему более простое устройство.

зима, почему мне вечно приходится что-то тебе доказывать (уже не в первый раз)? Тратить своё время на тебя, тогда как тебе достаточно было просто мне поверить на слово. Я не глупее некоторых. И кое-в-чём разбираюсь получше тебя. Ты же почему-то пытаешься выставить меня дураком, тогда как сам зачастую, что называется, не в теме. Ты зачастую считаешь, что ты прав и умнее других. Но это только потому, что ты просто не всё знаешь. Многие вещи несколько сложнее, чем ты их себе представляешь.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

СообщениеДобавлено: 10 окт 2012 14:30
VOLGAS
Example626 Так значит я бы так и ехал до первой остановки двигателя? А акб просто ближний свет фар посадил? Почему зарядка то не шла на акб,розовый провод имеет к этому отношение? Сразу говорю я в этом не силён,спорить не буду. ИНТЕРЕСНО.