Страница 1 из 2

Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2012 18:40
serg6033
И так. Накрылся медным тазом на днях мой генератор, Как выяснилось позже, дело было в регуляторе напряжения. Стоял у меня термооптимизированный. О его установке и переделке генератора под него, есть запись в моём дневнике: ВОТ. Но как только я это установил- появились странности в работе,хотя напряжение и стало стабильно хорошим. При лёгком минусе на улице, стала пропадать зарядка при запуске. Лечилось вытаскиванием крайнего правого предохранителя левого блока, и установкой его-же на место. Появился запах подгорающих контактов в салоне. В итоге данный регулятор всё-же умер. Начались поиски решения проблем. Несколько вариантов было отсеяно за два прошедших дня. В итоге- что сделал. Со штатного регулятора
SDC11453.JPG
путём ампутации всего лишнего, изготовил щёточный узел. Нижняя- плюсовая щётка- к ней припаял провод и пустил его на выносной регулятор напряжения, на клемму 67. Верхняя щётка- припаял перемычку от неё, к контактному кольцу , которое прижимается к корпусу генератора, С контакта генератора ( где идёт плюсовой кабель на акб) пустил дополнительный провод на контакт 15 выносного регулятора. Кроме этого всего- откусил все три малых диода в генераторе, и провод идущий на боковой контакт штатного реле напряжения (на фото в дневнике он красно-синий). Регулятор использовал вот такой почти
88cd157e7538407a-large.jpg
с одной лишь разницей- у него всего два контакта, а переключение зима-лето меняется винтом. Снимает сигнал этот регулятор с минуса. Устанавливал всё уже в темноте и на морозе -24 градусов. Фотографировать нЕбыло ни времени, ни желания, так как не был до конца уверен в том, что всё заработает как надо. Однако при запуске был удивлён. Напряжение 14.4 вольта. На прогретом авто с потребителями не опускается ниже 13.8. Попутно добавил сечение провода генератор-акб.

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2012 21:43
LEXA-31105
Поставил я 3-х уровневый регулятор. 3-тий месяц незнаю бед. 14,6 без напруги ( в холода нормально) 13,8 свет печка музыка обогрев зеркал. Есть только минус, если обороты ДВС в момент пуска 850 то оно не срабатывает, надо чтоб хотябы 1000, чтоб запустить регулятор.

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2012 22:00
Михалыч
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/aleksander13/journal/288230376151823946/ Вот то, что вам нужно! Отличная вещ, в зависимости от положения тумблера напряжене соответственно 12.5, 13.5 и 14.5 вольт на выходе генератора. Эксплуатирую год, нареканий никаких.

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2012 22:26
Вегас
а говорили от него диодный мост выгорает!??? У меня он тоже стоит с лета, но....все таки я думаю(почитав советы) надо кинуть новый провод от гены до АКБ, потолще! ну и теперь со схемой надо разгружать замок!

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2012 00:09
Михалыч
Диодный мост на генераторе может выгорать только от перегруза, КЗ в сети подключения генератора (тепловой пробой диода, диодов или обрыв вследствие выгарания диода от перегруза)

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2012 06:48
melkii
У себя после года эксплуатации снял трехуровненое РР и таки поставил РР нового образца от ШНивы (ну вот не нравится мне просадка напряжения под нагрузкой). Главное визуальное отличие от стандартного - наличие двух дополнительных проводов с клеммами, принципиальное - контроль напряжения на выходе генератора (т.е. на АКБ), а не на диодном мосту. Рецепт по установке serg6033 уже выкладывал. Себе помимо нового регулятора сделал провод от генератора до стартера на 16 кв.мм, от генератора до клеммной колодки убрал вообще. Теперь стабильные 14В даже на хх.

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2012 10:00
serg6033
Вот то, что вам нужно! Отличная вещ, в зависимости от положения тумблера напряжене соответственно 12.5, 13.5 и 14.5 вольт на выходе генератора. Эксплуатирую год, нареканий никаких.
Если вдуматься, прочитав мой пост, то у меня по сути сделано всё то же самое, только изготовлено самостоятельно. Да и регулятор взят более надёжный, а не на смд компонентах, как энергомашевский.

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2012 10:02
serg6033
LEXA-31105 писал(а):Поставил я 3-х уровневый регулятор. 3-тий месяц незнаю бед. 14,6 без напруги ( в холода нормально) 13,8 свет печка музыка обогрев зеркал. Есть только минус, если обороты ДВС в момент пуска 850 то оно не срабатывает, надо чтоб хотябы 1000, чтоб запустить регулятор.

У вас, батенька обрыв вцепи возбуждения. Снимайте и прозванивайте генератор. Либо не правильно сто-то подключено.

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2012 13:43
Вегас
у меня тоже так же - иной раз заводишь, а зарядки нет - надо оборотов накинуть, тогда все огонь! Серег, а что там с этим регулятором можно не так подключить? на родном РР такого же не было!

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2012 13:44
Вегас
и какой лучше провод поставить от гены до АКБ?

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2012 13:50
serg6033
Кирилл, я точно не могу сейчас указать, что именно не так с зарядкой у тебя. Возможно что не правильно что-то подключил. Возможно обмотка возбуждения пробита, либо малые диоды. Лучше к автоэлектрику съездить. По поводу провода- я просто параллельно штатному кинул ещё один такого-же сечения, изготовив из медной трубки к нему клеммы.

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2012 13:59
Вегас
а если взять провод который идет для питания Усилителя для саба? такой пойдет? а по поводу почему возбуждения сразу нет - меня не напрягает газку ногой поддать - один фиг без него не заводиться)))))и теперь надо схему разгрузки ЗЗ внедрять - вдруг поможет!

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2012 14:05
serg6033
Акустический даже лучше. Там сопротивление меньше. Вот насчёт изоляции не знаю. Но ничто не мешает его в гофру запустить для верности. :)

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 26 дек 2012 14:07
Вегас
ну там однако толстая изоляция! Ну значит из него и сделаю!

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 27 дек 2012 07:59
serg6033
Уточнение для тех, кто вдруг станет делать подобную схему подключения регулятора напряжения. Питание на контакт 15 регулятора напряжения обязательно подавать отключаемое! 12 вольт должно быть там только при включенном зажигании. Я, подключив постоянный плюс с толстого плюсового провода на генераторе, усадил его за сутки в ноль!

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014 13:19
Вегас
В том году не получилось, но вчера купил провод КГ-16(82 рубля за метр в ордере) 2 метра, контактные клеммы были. Обжал, пропаял немного и вуаля - теперь я даже не замечаю когда работает ветилятор или не работает(по вольтметру), на аварийке просадка ниже 13 В не опускается. Кг 16 поставил не убирая родной провод зарядки. Мораль - 164 рубля счастья. Но у меня еще стоит трехуровневый регулятор

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014 14:19
Странник
Ну уж в такую крайность-то зачем?
16 квадрат слишком много. Его для стартера только.

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014 15:00
hoopoe
может чтобы еще и кузов усилить? :)
Вегас писал(а):Обжал, пропаял немного и вуаля - теперь я даже не замечаю когда работает ветилятор или не работает(по вольтметру)

к какому месту кузова/движка крепил?

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014 19:54
Вегас
блин, ну хз - он там в ордере самый тонкий из КГ был. остальные многожильные только были :hz: Ну а чем хуже то будет, что он такой толстый?

Re: Борьба за вольты.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014 20:13
Artefact
Ты главное смотри, что бы резина от жары не высохла и не сломалась.
А все твои 16 квадратов офигенно замкнут...
Я для таких целей беру провод ПВ-3 10кв. Для обычных генераторов выше крыши, и обычный убираю.
Если генератор стоит более 100А то можно поставить и 16кв, но при условии, что есть потребители на всю нагрузку.
А так, молодец! это лучше, чем просто говорить, но не делать.