Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась. - Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы. - Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля. - Заголовок темы должен отражать суть вашего поста. Остальные правила общения
Не много не в тему, но тем не менее, приближаются морозы ниже 20 градусов. Спешу поделиться информацией найденной в сети или почему не нужно покупать волшебную коробочку желтого цвета "Start Genie", если нужно завести автомобиль с севшим аккумулятором в течение 15 минут. Информация здесь: http://experts.people.zr.ru/2012/12/20/ ... art-zheni/
Подобное видел в Польше году в 1996, использовали для скутеров, только был это микро аккумулятор со своим зарядным (в том числе и от прикуривателя). Подключив 3-4 устройства, на не на 0 разряженный акк, заводили дядин дизельный мерен е200 1986 года, но плюс 15 было.
Сводная статья. Начало.(Автор не я, но вобщем написал бы так)
Показать текст
Тест зарядных устройств для аккумуляторов Под капотом абсолютно любой машины находится привычный всем цветной параллелепипед — аккумулятор. Об этом незатейливом на вид устройстве знает каждый автомобилист. Всем совершенно очевидно его назначение. Однако многие, скорее всего, сталкивались с тем, что этот самый аккумулятор подводит. И подводит, как полагается, в самый неподходящий момент — когда опаздываешь на работу, когда надо ехать домой из гостей и т. д. Весьма целесообразно заранее застраховать себя от подобной ситуации. Аккумулятор — это устройство, в котором происходят химические процессы. Как говорится, от химии не уйдешь и с химией не поспоришь. Для того чтобы аккумулятор не выкидывал неприятных сюрпризов, следует соблюдать некоторые правила эксплуатации. Прежде всего надо быть уверенным, что аккумуляторная батарея в порядке и ее степень разряженности допустимая. Такую проверку следует проводить раз в квартал, замеряя плотность электролита (если это возможно), или путем замера напряжения. Первый способ более точный, однако он не годится в случае с необслуживаемыми аккумуляторами. Аккумуляторная батарея должна быть разряжена не сильнее, чем на 25% зимой или на 50% летом. Каждая банка аккумуляторной батареи должна держать напряжение не меньше 1,7 В под нагрузкой в течение 5 с. В этом случае аккумуляторная батарея полностью заряжена. 1,6–1,7 В соответствует разряженности батареи на 25%, 1,5–1,6 В — на 50%. При покупке аккумуляторной батареи следует учесть, что она может находиться в состоянии бездействия не больше 12 месяцев. После такого длительного хранения придется ее подзарядить малым током. Тогда она сможет пролежать еще год, но не больше. Перед тем как поставить на хранение неновую аккумуляторную батарею, ее следует полностью зарядить. Хранить ее лучше при отрицательных температурах. Существует несколько причин выхода аккумуляторной батареи из строя. Чаще всего выход из строя является следствием несоблюдения правил эксплуатации или неправильного технического обслуживания. Основная причина выхода из строя аккумулятора — это коррозия токоотводов положительных пластин. При повышенных температурах токоотвод окисляется кислородом и становится хрупким. Также окисление токоотвода происходит при перезаряде батареи. Скорость коррозии увеличивается с повышением силы тока, температуры и длительности перезаряда. Следующая причина — это сульфатация пластин аккумулятора. Сульфатация возникает вследствие недопустимого снижения уровня электролита, систематического недозаряда или длительного хранения в незаряженном состоянии. При необратимой сульфатации на пластинах образуется крупнокристаллический сульфат свинца, который не распадается при заряде автомобильного аккумулятора. Таким образом, снижается емкость, разрушается активная масса. Еще одна причина выхода из строя аккумуляторов — это повышенный саморазряд аккумулятора. Саморазряд — это потеря аккумулятором емкости из-за процессов, протекающих в аккумуляторе самопроизвольно. Таким образом, чаще всего аккумуляторы выходят из строя вследствие систематического недозаряда или перезаряда. На процесс зарядки аккумулятора ложится большая ответственность. Обратимся теперь к ситуации, когда по каким-то причинам аккумулятор сел. На работу ехать уже поздно, в гостях можно посидеть до утра, но рано или поздно заводить машину придется. Ни для кого не секрет, что на такой случай в магазинах существует большое количество зарядных устройств. На вид трудно, а точнее, невозможно определить, какое из зарядных устройств зарядит аккумулятор по всем правилам. Последствия некорректной зарядки были описаны выше. Кроме того, любой потребитель хотел бы зарядить свой аккумулятор быстрее, но при этом не покупая дорогое зарядное устройство. По этим причинам был проведен тест зарядных устройств, которые присутствуют сейчас на рынке. Прежде чем к нему перейти, следует пояснить, как проводился тест и по каким критериям сравнивались зарядные устройства. Любой аккумулятор заряжается от источника постоянного тока, если напряжение источника больше напряжения аккумуляторной батареи. Однако из-за особенностей аккумуляторов их приходится заряжать по особым схемам. При заряде автомобильного аккумулятора с фиксированным значением тока аккумулятор можно зарядить полностью. Однако на завершающей стадии зарядки аккумулятора сильно повысится температура электролита, что уменьшит срок службы аккумулятора. Если аккумулятор заряжать при постоянном значении напряжения, то не возникнет необходимости контроля зарядки, электролит не перегреется и не закипит. Однако в этом случае аккумулятор не зарядится полностью из-за большого падения тока в конце зарядки. По этим причинам наиболее продвинутые зарядные устройства используют комбинированную схему зарядки. То есть вначале аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, а затем стабилизируется напряжение и начинает спадать ток. Такие устройства называют автоматическими. Схема зарядки отличается у различных устройств, потому что теория несовершенна. В процессе теста было выявлено, насколько точно реальные значения токов и напряжений совпадают с заявленными. Все зарядные устройства подразделяются на два больших класса. К первому классу относят так называемые трансформаторные устройства, работающие без преобразования частоты. Такие зарядные устройства наделены большим и тяжелым трансформатором и выпрямителем. Ведь все, что нужно, — это преобразовать переменный ток с напряжением в сети 220 В в постоянный ток с напряжением около 12 В. Второй тип устройств — это импульсные зарядные устройства. Они также наделены трансформатором, но маленьким и легким, работающим на более высоких частотах. В последнее время активно развивается производство второго типа устройств. В целом они не уступают по надежности трансформаторным устройствам, что в принципе показал наш тест. При этом их цена постепенно падает из-за низкой стоимости материалов. В то время как для изготовления более тяжелых трансформаторных устройств требуется большее количество материала. Однако очень многие автолюбители и по сей день доверяют только трансформаторным устройствам. Поэтому в настоящее время на рынке достаточно много устройств обоих классов.
За истину все не воспринимать. Ждите моих дальтнейших статпей
Посоветовавшись с женой - принято решение - Буду возвращаться к обслуживанию аккумуляторов. Хранение, обслуживание и ремонт, благо кое что из оборудования осталось, ну и деньга на лечение будет.
Такой вопрос... Во время стоянки от получаса до часа при работающей магнитоле довольно сильно проседает напряжение (с 13 до почти 12 вольт), магнитола самая простенькая, без всяких сабов и т.д., и т.п. В остальном по работе аккумулятора претензий нет. Свидетельствует ли это о скорой кончине аккумулятора? Батарейке летом 4 года. Аккумулятор Бош Сильвер S 3
Да какая магнитола бы не была, а утечек может хватать. Рация с соплей внутри, съедала два 140-х акка на моем Камазике за 3 часа, выкинул и поставил новую (рация дальнобойная - спецсвязи) все прошло. Ищи сначала сопли в проводке, а уж потом греши на акк. Проверь его под нагрузкой.
За час, вполне нормально. 2-5А жрет магнитола. Тем более после работы генератора в аккумуляторе не сразу стабилизируется напряжение. Реально в нем 13 не будет, 12.7 в среднем на большинстве заряженных батарей.
Волговод в душе, кто знает - поймет))) "Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"
мои 5 копеек... прошлой зимой забыл выключить массу на 3105, и покинул гараж на два месяца....вернувшись,застал аккум (украинский какой то,Веста чтоль)в состоянии надутого шарика,с напряжением 0.9В....принес домой,отогрел в тазике с кипятком,поставил на зарядкк малым током,ограничил ток в 1А...сутки он заряд не брал,затем начал-но ограничение 1А ему не давало сильно разойтись...после полной зарядки сделал ему цикл также малым током-работает как новенький.... родной аккум от 3105-выпуска 1995 года,немецкий,работает до сих пор,его я забыл на второй 3105(белой) весной,в марте,в июне он также показал нули на вольтметре-по той же схеме уже реанимирован....
Сегодня стал заряжать свой 'Бош'. Сначала всё шло хорошо, но через часик зарядник стал отключаться на секунду ( срабатывает защита от КЗ). Похоже, что одна из банок гикнулась. Можно ли такой аккум ставить на машину? Заряд пока (через 3 часа) 12,5 В. Утром померю ещё. А то покупать новый пока не на что. Главное, мне на машине ничего не спалить.