Страница 5 из 9

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 20 июл 2011 15:28
Artefact
Сзади на нем пишут силу тока 40А или 65А
Если стоит 40А, лучше заменить....

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011 01:21
Василич
Den писал(а):Стою перед выбором и не знаю пока, что взять Мутлу точно модель не помню, но бело-синенькая 75 А/ч, Бош S4 74 А/ч или Варта Блю Динамик 70 А/ч. Цена примерно у всех одинаковая. Что лучше из этого взять?


В 98-ом году купил "VARTA Blue Dynamic ", так как долго выбирал себе аккумулятор, много литературы перелопатил. Чем мне особенно понравился именно этот аккумулятор, так это тем, что он специально приспособлен для городской езды. Не секрет, что полноценная зарядка аккумулятора происходит на оборотах двигателя выше среднего, такие обороты обычно мы даем на трассе за городом. Отличие Варты в том, что она набирает свою емкость за не продолжительное время и оборотах ниже средних, то есть на коротких поездках.

VARTA прослужила мне верой и правдой ровно 10 лет. Я ее не разу не заряжал даже. Аккумулятор, правда, был чисто немецкий, на 66А, т.к. генератор стоял на 65А.

Что я хочу посоветовать?! При покупке аккумулятора, смотрите где он был изготовлен (если марка другой страны) или в какие страны поставлялся (официально) Например если марка немецкая (тот же Бош), а изготовлен в Испании, лучше не брать, так как, предназначен для теплого климата, по этой же причине не надо выбирать итальянские или бразильские.

Емкость аккумулятора выбирайте не больше той которую выдает ваш генератор (не значительные отклонения не в счет) иначе будет постоянный недозаряд и вам придется его заряжать.

Обязательно обращайте внимание, когда аккумулятор выпущен. Желательно если прошло не больше полугода. Это влияет на срок его дальнейшей эксплуатации. На наших дата чаще всего выбита сверху или сбоку, на импортных вероятней всего снизу.

Ну и конечно проверяйте при покупке сколько он выдает вольт. Должен выдавать не меньше 12,5В.

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011 13:20
Вегас
Поставил новый АКБ! Но сразу же зарядку кажет 12.7 - заряд самого АКБ! Гена на 90 аккум на 63! Что это и как с этим бороться? :hysteric:

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011 18:22
Василич
Не совсем понял как вы замеряли. На работающем двигателе? Если вы замеряли с клемм аккумулятора на не работающем двигателе, то это нормальное напряжение. Реле-регулятор должен выдавать 13,5 В.

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011 18:30
Artefact
Василич, объясните несведующим разницу цифр гененаратора(65,80,90...) и аккумулятора(55,60,75...) Какие сходства и какое принципиальное отличие?
10 лет прослужил, пАвезло )))

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011 19:57
Василич
У генератора эти цифры обозначают максимальную силу тока, то есть какой ток он может выдать при максимальных оборотах двигателя. При этом надо учитывать, что генератор не только под заряжает аккумулятор, но и дает энергию для многочисленных потребителей источников электропитания на автомобиле.

В аккумуляторе эти цифры обозначают емкость аккумуляторной батареи, которая измеряется в А/ч (ампер часах). О чем, к примеру, говорит потребителю надпись: «60 А.ч»? Только о том, что в течение 20 часов батарея должна выдавать ток в 3 А. В аккумуляторах, при всех остальных равных показателях, важней считается сила тока, или как ее иногда называют "пусковой ток", который в среднем должен быть 480А, больше, конечно, лучше.

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011 00:45
Artefact
Так что же получается, Генератор мощность 65А не может поддерживать в заряженном состоянии аккумулятор 75 или 90АЧ ?

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011 07:04
hoopoe
и понеслооооось :)

генератор в авто - это источник напряжения, и если мощности генератора хватает, то все потребители будут получать по 12 (+/- немного) вольт, и каждый потребитель будет выкушивать столько тока, сколько ему надо... аккум на 60 Ач, и аккум на 160 Ач имеют приблизительно одинаковые характеристики по темпу заряда: это примерно 6-7-8 A при напруге 14.6 V (при комнатной температуре). таким образом мощность генератора и недозаряд аккума связаны чуть меньше чем фаза луны и погода на Марсе

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011 09:34
Artefact
Серег, погоди ты,, я жду интереснейшего рассказа, про свзять генератора и аккумулятора.

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011 20:13
Василич
Простейшая аналогия: Есть водопровод с заданной производительностью (генератор), пусть 0,019 л/с (70 А). Есть цистерна (аккумулятор), пусть емкостью 55 л (55 А·час). Есть ведро, которым забирают воду, пусть емкостью 2,5 л (стартер, отбирающий в течение 30 секунд ток 300 А). Если мы заберем воду один раз (заводимся с первой попытки), то независимо от емкости бочки (емкости аккумулятора) для восполнения потерь 2,5 литров водопроводу понадобится 130 секунд. И эта цифра никак не связана с емкостью бочки. Другой вопрос, что чем больше бочка, тем больше попыток можно сделать, больше воды из нее вычерпать, а следовательно, водопроводу понадобиться больше времени для ее заполнения. И если посадить "в ноль" аккумулятор существенно большой емкости, то для его полной зарядки возможно понадобиться так много времени, что коротких зимних поездок может для этого просто не хватить. Но, с другой стороны, штатного аккумулятора в таком случае просто не хватит для столь многочисленных попыток заводки.

Предложенная модель является предельно упрощенной, так как зарядный ток меняется во времени, генератор отдает аккумулятору свой полный номинальный ток только во вплоне определнных условиях (номинальные обороты, отсутствие других потребителей), которые на практике практически не встречаются. К тому же максимальный ток, отдаваемый аккумулятором стартеру, т.ж. зависит от степени заряженности и сопротивления вращению.

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011 20:29
Василич
Знаете, ребят, я 30-ть лет за рулем, с 72-го начал выписывать журнал "За рулем" (считаю его, кстати, самым авторитетным журналом) Здесь я попытался дать совет из своего личного опыта, в надежде, что кому то пригодится. Но если вы, дядя Женя (автомеханик), в свои 22 года считаете себя на этом форуме самым умным и мудрым, а так же самым авторитетным, то я не буду Вам в этом мешать. Продолжайте!

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011 20:49
Artefact
Да нет, спасибо, я себя таковым не считаю. Просто довольно интересно читать мнения людей, порой, не совсем верные.
Если вы 30 лет водитель, да, стаж отменный.
Но если углубится во весь(хрупкий) процесс "генератор-аккумулятор" можно долго спорить и выводы делать. Проще всего досконально изучить весь процесс, ОТ и ДО.

P.S У грузовиков Советской постройки стоят 2х190а.ч а бывало и 2х220а.ч аккумулятора. На улице, где зимой они ни капли не грелись. А аккумулятор очень плохо берет заряд, когда он холодный.
Генератор же был 40А .....

У вас стаж 30 лет, а я это все изучал и тестировал.

Зимой в Моей бывшей Волге было 2 аккума, 75 и 60=135АЧ!
Заводил бывало пол двора, ничего.
Генератор 65а с РР стабильно поддерживающим 14.2-14.4
Все хватало, но и каждый приезд домой машине давал 1-2 минуты поработать без других потребителей.

Зависимость видна лишь тогда, когда мы ставим совсем разряженный аккумулятор, тогда он может первое время потреблять и 40 и даже 90А ....
По мере зарядки "аппетит" его заметно падает.
На нормальной, рабочей, заряженной АКБ потребление идет всего несколько А .....

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011 22:52
dima015
Artefact писал(а):когда мы ставим совсем разряженный аккумулятор, тогда он может первое время потреблять и 40 и даже 90А

В этом и кроется опасность для "старых и дохлых" генераторов, у них, в этом случае, могут погореть несколько диодов в выпрямительном блоке.
Абсолютно согласен с тем, что для современных кальциевых аккумуляторов бортовое напряжение должно быть примерно 14,5 В.
У большинства современных иномарок, а также "калин" и "приор" последних выпусков напряжение поддерживается на уровне 14,5в.

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011 02:33
Artefact
Ну напруга еще от температуры зависит, то, что генераторы могут умирать и так понятно. Не об этом речь :)

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011 20:26
volga-nic
полностью согласен с Васильичем.родной аккум.кончился(время подошло),взял с"Валдая"110-й.генератор 72А и после непродолжительной (около 20 минут)завести не смог.аккуму не хватило времени на зарядку.

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011 20:47
serg6033
О чём спор затеяли? Всё равно батарея недозаряжается. Хоть она 15 ампер, хоть 190. Читаем полезную статью.

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2011 17:15
volga-nic
статья хорошая.только и от самого аккума многое зависит.когда ему приходит кирдык,неважно в какой степени,то лучше,я считаю,его заменить.короче,я взял БОША s-4 на 74а-ч.(гена на 70А).будем смотреть,а пока я доволен.

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 07 авг 2011 21:46
dima015
Думаю, что аккумулятор можно выбирать в зависимости от генератора, если у вас генератор 55А, то аккумулятор выбираем от 45 до 60 А*ч, если генератор мощнее, например 90а, то можно выбрать аккумулятор 72 А.ч и больше поставить, лишь-бы в штатное место влез. А насчет советских грузовиков, то вспомните муторную и очень частую систему проверки и контроля АКБ, с доливкой дистиллированной воды, регулировкой регулятора напряжения и подзарядкой каждую неделю.

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 08 авг 2011 01:16
Artefact
Тогда были другие, весьма муторные АКБ, и другие Гены+регуляторы.
А что же тогда нет "разговоров" про мифический перезаряд маленьких аккумов от "БОЛЬШИХ" генераторов. Щас очень на многих иномарках, генератор от 100А, а аккумуляторы по 45-60а.ч
:rofl:

Re: Аккумуляторы. Советы специалиста.

СообщениеДобавлено: 08 авг 2011 20:39
Василич
Для этого и существует реле-регулятор в цепи.

А насчет муторных АКБ, позвольте с вами не согласиться, в тех условиях, в которых трудились советские АКБ, ни один импортный не выдержал бы.