К участию в соревнованиях допускаются автомобили, соответствующие действующим в 2023 году КиТТ и дополнительным техническим требованиям к автомобилям участвующим в кольцевых гонках.
В зачётную группу "Волга" допускаются автомобили, удовлетворяющие "Специальным техническим требованиям к автомобилям класса "Волга", участвующими в спортивных соревнованиях" (Приложение №20 к КиТТ), "Специальным техническим требованиям к автомобилям класса "Волга 406".
Все автомобили должны быть оборудованы исправными датчиками автоматической системы хронометража "TRANX-260, X2", номера которых указываются Участниками на Административной проверке. Датчики могут быть предоставлены в аренду Организатором.
Все автомобили, участвующие в соревновании должны иметь установленный РАФ Технический Паспорт на автомобиль, участвующий в спортивных соревнованиях (СТП).
На всех автомобилях должна быть установлена система "он-борд" видеозаписи. Расположение и способ крепления видеокамеры должны быть согласованы с техническими контролёрами.
Автомобиль участника должен нести на себе обязательную рекламу Организатора в течение всего соревнования. Отсутствие обязательной рекламы может послужить причиной отказа в допуске автомобиля в заезд.
На всех автомобилях должны использоваться шины, указанные в Приложении 3. Использование шинных грелок запрещено во всех зачЁтных группах.
Во всех автомобилях должно использоваться топливо, указанное в Приложении 4. Во всех зачётных группах в качестве топлива должен использоваться товарный неэтилированный бензин с октановым числом, определЁнным исследовательским методом, не выше 102 .
Машины без ВУТ ? Усилия ноги хватает , чтоб спортмобиль эффективно затормозить ? И ещё вопрос : вентиляция картера не в дроссель , а на улицу выведена ? А как же экология ?
Тормоза на любителя, можно с усилителем, а можно и нужно без него, чтобы чувствовать усилие ноги на педали тормоза. Антиблокировочной системы тормозов-то на "Волге" нет. Технический регламент допускает такое, с усилителем или без него. Чтобы автомобиль, как можно быстрее и без скольжения покрышек вошёл в поворот, необходимо дозированно управлять педалью тормоза и педалью газа. Никаких долгих выжимов педали сцепления, только кратковременно для переключения передачи вверх или вниз и только при движении прямо. Двигатель всегда должен быть в зацеплении с ведущими колёсами, необходимо держать максимальный крутящий момент и не давать двигателю снизить обороты, чтобы потом опять его не раскручивать до необходимых рабочих оборотов, это потеря времени. Нельзя переключать передачи в повороте, нельзя в этот момент разъединять обороты двигателя от оборотов трансмиссии. Иначе будет юз-занос и выброс-выезд с выгодной траектории движения, а это всё опять потеря времени на круге дистанции. Можно вообще переключать внаглую, без выжима сцепления, надо только ловить обороты двигателя и обороты задних ведущих колёс. Подходя к повороту на максимальной передаче, оттормаживаешься, включаешь более удобную передачу и входя в поворот давишь на газ и тормоз одновременно - левая нога на педали тормоза, правая нога на педали газа. После выхода из поворота отпускаешь тормоз левой ногой и быстым нажатием этой ногой на педаль сцепления переключаешь передачу вверх и разгоняешься. И так перед каждым поворотом. Левая нога работает на педали сцепления и на педали тормоза, правая нога на педали газа и тормоза. Педаль тормоза нажимается, как правой так и левой ногой, в зависимости от движения автомобиля. На торможении по прямой - тормозим правой ногой и переключением передач вниз, можно внаглую без выжима педали сцепления. На удержании автомобиля в повороте от скольжения дозировано притормаживаем педалью тормоза левой ногой. Чтобы быстро ехать - надо граммотно тормозить!
По поводу моторного масла и других технических жидкостей на асфальтовых покрытиях гоночных трасс. Вся эта химия попадая на асфальт его разрушает. Покрытие гоночных трасс дорогое, особенно драгоценно обрезинивание от покрышек автомобилей. Асфальтовое покрытие гоночной трассы сверху, покрывается тонким слоем резины естественным путём. Происходит это в результате трения автомобильных покрышек об асфальт - это есть держак, он удерживает спортивные покрышки слики в разогретом состоянии в поворотах трассы и на прямых торможения и разгона. Чтобы моторное масло из двигателя не попадало на трассу, патрубок-шланг картерных газов выводят в специальую ёмость в мотором отсеке. Антифризы и тосол в летнее время запрещены, только вода.
Технический регламент исторических автомобилей "ВОЛГА" гоночной серии "NATIONAL LIGHT SERIES":
Двигатель:
1. ЗМЗ-402 с рабочим объЁмом до 2500 куб.см. Ход поршня 92 мм., диаметр поршня до 93мм. 2. Разрешается открытая система вентиляции картера с выводом газов в отдельную ёмкость для сбора масла. 3. Воздушный фильтр и его корпус разрешается снять. 4. Карбюраторы: К126, К151, К156. Количество карбюраторов – один. Точность диаметра дроссельной заслонки 0,1 мм. Диаметр жиклеров не ограничен. 5. Впускной, выпускной коллектор серийного производства ЗМЗ-402. Разрешается механическая доработка каналов. 6. Глушитель обязателен, любого производства, при условии, что уровень шума не будет превышать 103 dВ при 4500 об/мин. 7. Блок цилиндров серийного производства. Разрешается механическая обработка. 8. Головка блока цилиндров серийного производства. Разрешается механическая обработка, в том числе впускных и выпускных каналов. Материал седел и направляющих клапанов не ограничен. Разрешается головка Г-21, УАЗ. 9. Прокладка между головкой и блоком цилиндров – любая. 10. Коленчатый вал – серийное производство. Разрешается шлифовка шеек в пределах ремонтных размеров. Разрешается балансировка веса, если выполнение работ не вызывает подозрений на уменьшение веса. 11. Шатуны – серийное производство. Разрешается обработка, только для подбора по весу, если выполнение работ не вызывает подозрений на уменьшение веса. 12. Поршни, поршневые пальца, кольца – без ограничений, в пределах ремонтного размера. 13. Распределительный вал и приводная звездочка без ограничений. 14. Клапаны и детали привода. Диаметр стержня клапана – 9 мм. Максимальный диаметр впускного клапана – 47,2мм. Максимальный диаметр выпускного клапана – 39,2 мм. Разрешается механическая обработка клапана для улучшения поверхности и формы. Клапанные пружины и тарелки без ограничений. 15. Масляный насос – серийного производства. Масляные радиаторы не ограниченны. 16. Маховик – серийный, механическая обработка запрещена. Разрешен любой стальной маховик. 17. Сцепление – любое однодисковое. Привод сцепления – серийный. Разрешен рабочий цилиндр Г-21. 18. Радиатор системы охлаждения без ограничения – один, без изменения места установки. Вентиляторы без ограничений. Насос – серийный, его привод без ограничений. 19. Система зажигания. Разрешается применять контактную или бесконтактную систему зажигания. Элементы системы зажигания без ограничений. 20. Крепление двигателя и КПП без ограничений, но положение двигателя и КПП менять нельзя.
Заключение:
Гонщики обязаны доказать соответствие автомобиля этим требованиям. Всё, что не разрешено в этих правилах, ЗАПРЕЩЕНО!
Левой ногой жать на тормоз , это приспособиться ещё нужно. Хотя без ВУТ проще , колёса точно не заблокируются . Про задние тормоза спрашивать не буду .
Задний мост - регулятор давления тормозной жидкости можно демонтировать, но тогда следует отрегулировать задние колодки так, чтобы они не блокировали задние колёса, иначе будет юз и занос задней оси. Ручной тормоз задних колёс можно демонтировать, но можно установить гидравлический ручник. Чулки задних мостов, как и сами мосты есть три типа для "ВОЛГ":
1. ГАЗ-24 - задний мост из двух чулков (разрезной), главая пара 5,125, 2. ГАЗ-31029 - задний мост цельный, так называемый "Чайковский" (узкий) с короткими полуосями ГАЗ-24 с разболтовкой 5Х139,7, главая пара 5,125, 3. ГАЗ-3110 - задний мост цельный, так называемый "Чайковский" (широкий) с длиннымими полуосями ГАЗ-3110 с разболтовкой 5Х109, главая пара 5,125.
Мост 3110 - Спайсер . Кстати , дифф самоблок ( заваренный, как вариант ) или стандарт , как с завода ? И ещё , катушка зажигания ( модуль зажигания ) от чего ?