Эмоции мои не просто зашкаливают, я в ШОКЕ!!! На картинках и фотографиях хорошо видно, какой Большой этот автомобиль, да он просто ОГРОМНЫЙ!!! Да-да-да!!! Это Айсберг и ему нет равных, он потопит любой "Титаник" и это не просто автомобиль с габаритами - длина 9,70 метра, ширина 2,60 метра, высота 4 метра! Это какой-то "гаджет", у него масса всевозможных наружных и внутренних ящиков, всякого рода механизмы, агрегаты и кабеля проводов! Сегодня я начал разбираться во всём этом и скажу Вам правду, мне не хватит этого и следующего года, чтобы всё понять и изучить, а также навести порядок там, где побывала неаккуратная рука человека...
Начну всё по-порядку, с самого начала! Ниже на фотографиях именно мой "КамАЗ-Ajokki", в таком виде я ЕГО увидел впервые и был сразу поражён тем, что он действительно невообразимо ОГРОМНЫЙ! Я знал его размеры заранее, но находясь рядом с ним, понимаешь, что ОН ещё КРУЧЕ, ОН ВЕЛИКАН!!!
Первым делом мы подсоединили абсолютно два новых 190-ых аккумулятора последовательно, чтобы получить 24-ре волта в бортовой сети. С таким напряжением на автомобиле я работал впервые!
Два 190-ых аккумулятора располагаются рядом вместе на нижней выдвигающейся полке с застёжкой, а выше прямо над ними есть ещё одна выдвигающаяся полка с застёжкой от выдвигания наружу и какой там должен быть аккумулятор, мне пока не известно... Это третий аккумулятор в аккумуляторном отсеке закрывающимся на замок с ключом.
Аккумуляторный отсек расположен внизу на левой стороне в базе автомобиля и имеет закрывающийся на замок люк открывающийся вверх. Аккумуляторный отсек второй посредине из трёх отсеков на левой стороне между колёс.
Нижняя площадка под два 190-ых аккумулятора для запуска двигателей, основного "КамАЗ-740.10" в передней части автомобиля и "Дизель-генератора" в задней части автомобиля.
Запуск двигателя, в первые минуты очень сильный дымный выхлоп, потом после движения и полного прогрева дым исчезает. Но, после каждого запуска вот такая дымовая завеса, как на учениях в армии!
Мне в электронном письме прислали вот такую информацию: "Финляндия, Каусала, фабрика "Киитокори", в восьмидесятых принадлежала государственному предприятию "Ajokki". Общее количество построенных автомобилей на шасси "КамАЗ-53213" для СССР - сорок штук."
Третий аккумулятор для вспомогательного оборудования. Можешь забыть и ничего туда не ставить. Вообще глянуть-бы полную комплектацию Магнолии, тогда можно сказать для чего именно он был.
По размерам - как я тебя понимаю...
Есть паспортные данные? Сколько осталась грузоподъёмность?
По дыму - форсунки и насос однозначно смотреть надо. Хотя... Если он долго стоял, да ещё и с солярой баке - удивительно, что вообще завёлся. Соляра очень сильно теряет в свойствах уже через полгода. Автономка на полугодовалой соляре вообще не запустися. А тут... Если ещё и поставили на летней - не удивительно.
9ноль5 66два 75 десять
Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении...а мечтает о бесконечных патронах!
Вадим, да это обычный цвет и густота дыма при запуске 740-го КамАЗ ласково мотора. И да, плюс длительный простой и состарившегося топливо. В идеале конечно же нужно топливу реквизировать, впрыск- угол регулировать, распылители смотреть. Но в целом это норма. Завелся- уже Гуд!
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.
По документам я третий Собственник. Первый Собственник с 1990-го года - ФГУП Телевизионный Технический Центр ст. Ш. Алтуфьевское 3, адрес - г. Москва, Королёва 12. Второй Собственник с июля 2018-го года, частное лицо. Третий Собственник я с февраля 2019-го года.
5-го ноября 2017-го года Останкинская башня отметила 50-летний юбилей. В 2015-ом году на автомобиле "КамАЗ-Ajokki" был установлен новый двигатель. К Юбилею "Останкино" был сделан ремонт кузова и он был окашен. На левой и правой стороне нанесли рисунок: "50-лет вместе со страной!" В 2018-ом году автомобиль был списан, ТВ оборудование демонтировано. Всё остальное на месте - импортный дизель-электрический генератор на 25 кВт в рабочем состоянии, заводится и выдаёт 220В, также имеется огромный кондиционер и воздуховоды от него по всему кузову (ТВ-студия, отсек для отдыха, тех. отсек), также осталось на месте не тронутым электрооборудование, трансформатор, преобразователь, зарядное устройство и много ещё чего, также имеется автономный дизельный отопитель всего кузова по отсекам, на месте и в рабочем состоянии четыре механических "лапы" для подъёма и выравнивания автомобиля по горизонтали, но крутить съёмную рукоятку подъёма надо в ручную...
При оформлении в МРЭО ГИБДД все записи в документах сохранились:
VIN - ХТС532130L0024624, Марка, модель - "КамАЗ-53213". Тип ТС - Специализированный прочее, Категория ТС - "С", Год выпуска - 1990, кВт/л. с. - 155/210, Макс масса - 18225 кг, Мин масса - 8000 кг
Для перегона автомобиля в г. Ростов-на-Дону на мою Техническую Базу я пригласил своего Старого Друга. Его опыт работы на грузовиках начинался ещё с семидесятых годов прошлого века. Сначала были "КамАЗы" с прицепами, потом городские автобусы "ЛиАЗ", "Икарус-Гармошка". Для него "КамАЗ-Ajokki" оказался гибридом в смеси грузовика и автобуса и, как говорится - "Опыт не пропьёшь", у него всё в руках, он отлично сделал свою работу, автомобиль после перегона припаркован около моего дома на специально подготовленной заранее площадке.
Очень удобны четыре механические двухскоростные выдвижные вручную лапы подъёма автомобиля для горизонтальной установки кузова и для технического обслуживания. Вот только под лапы надо сделать площадки и пошире, чтобы не уходять в грунт, так как масса автомобиля не маленькая!
Мой Друг Водитель Николай после перегона "Айокки" в г. Ростов-на-Дону с пробегом чуть больше тысячи километров, сказал:
"Первое, что надо заменить, это две шины на задних мостах, они уже имеют большой износ и повреждения. Второе - это снять все форсунки и отдать на регулировку или заменить на новые. Третье - настроить и отрегулировать топливный насос. Четвёртое - устранить вибрации карданного вала при скорости 40-50 км/час, снять-отдать на балансировку или установить новый."
В целом, автомобиль в рабочем состоянии и готов на пробег на любые расстояния, никаких серьёзных замечаний по техническому состоянию нет. Всё работает, никаких серьёзных отклонений нет, только диагностика и обслуживание, своевременная замена изношенных деталей и механизмов!
P. S. Выражаю Огромную Благодарность ТТЦ "ОСТАНКИНО", "Первому каналу" ЦТ с которым работал этот "Айокки". Спасибо им Всем за бережное отношение к автомобилю и своевременное обслуживание на протяжении почти тридцати лет! Отдельно хочу поблагодарить Ярославских Ребят, у которых этот автомобиль находился после его списания! Спасибо им за ремонт и замену старых деталей на новые. Спасибо Вам Друзья, Огромное СПАСИБО от души!!!