"Сальник внизу стоит, там всё в порядке. А, в верху расчёт на то, что подшипник закрытый, а в остальном и так сойдёт. Как оказывается, и по оси, и по посадке подшипника да и через сам подшипник вода таки попадала внутрь. Я это, помню, вовремя заметил и прилепил крышку в качестве пыльника, сменив подшипник. Перед тем, как ставить ГУР, я ещё перебирал этот маятник, подшипники ставил роликовые. Но, сейчас уже стоит другой маятник."
P. S. Последнее предложение - ключевое в этом сообщении: "Но, сейчас уже стоит другой маятник."
Маятник на втулках ( пластик или чё там ставят , второпласт ?) . Подшипники там нахрен не нужны , они умрут быстро ( вода , грязь и т.д и т.п. ) , да и какой от них толк ? Запредельных радиальных нагрузок маятник не испытывает . Ход маятника градусов 90 от края до края . Втулки справляются на 100% , да и в случае изноза их заменить проще и дешевле .
Когда-то очень давным-давно демонтировал с бывшей "Такси" ГАЗ-31105 "Волга" старый маятниковый рычаг и положил его на полку в гараже на хранение. Разобрал его, чтобы изучить подетально из каких деталей он состоит. Я так понимаю, что это настоящий заводской маятник.
Сообщения с сайта "ДРАЙВ2РУ" по поводу - "Рычаг маятниковый на подшипниках для легковых автомобилей марки "ГАЗ" ("БОН")":
"Езжу с таким довольно давно, подшипники заменил на роликовые, приладил пыльник над верхним подшипником. Роликовых подшипников хватает тысяч на 50-60."
"Да и посадочное, и палец, отшлифовать не мешало бы. Недолго прослужит, ответ простой — БОН."
"Хотя бы сверху какой-нибудь пыльник приладили, раз второй сальник не влез. А, палец придётся доработать наждачкой, на фотке больше на поковку похож. И, нахрена маслёнка конкретно в этой конструкции? Судя по дате выпуска, пора проверить шарики в подшипнике на предмет ржавчины, ибо "Китаёзы" дерьмовой смазки тоже экономят."
"Кстати, сухаря в шарнире нет, а ставить его надо обязательно."
"Вещь вполне хорошая. Когда ещё ездил на шкворнях, у меня такой отходил больше десяти лет. Шприцевал нигролом так же, как и всю остальную подвеску. Сейчас снова такой же поставил, только длинный (под ГУР). Полёт нормальный. Единственное, на что советую обратить внимание при установке — закрыть чем-нибудь верхнюю часть, чтобы туда не попадала вода и мусор. Тут производитель непонятно, что думал, что не уделил внимание герметизации. Я под гайку подложил крышку от ПЭТ-бутылки подходящего размера, проковыряв в ней дырку. Но, можно вообще какой-нибудь презерватив прям сверху на корпус натянуть."
"А, разве там сальник не должен стоять?! У меня был ещё с пальцем их производства, "нано" который. Так там шайба стояла, а под ней сальник. По номеру от вилки мотоцикла "Урал". Но, брал я его в 2015 г."
"Сальник внизу стоит, там всё в порядке. А, вверху расчёт на то, что подшипник закрытый, а в остальном и так сойдёт. Как оказывается, и по оси, и по посадке подшипника да и через сам подшипник вода таки попадала внутрь. Я это, помню, вовремя заметил и прилепил крышку в качестве пыльника, сменив подшипник. Перед тем, как ставить ГУР, я ещё перебирал этот маятник, подшипники ставил роликовые. Но, сейчас уже стоит другой маятник."
"Единственной защитой является лишь пыльник самого верхнего подшипника. Как показала практика, вода легко попадает со временем внутрь со всеми вытекающими. Потому я и рекомендовал сделать дополнительную защиту сверху."
"Сухарь поставьте в палец и соберите по схеме. Будет долго и хорошо ходить. И пыльник можно заменить на пыльник шаровой от "Логана"."
Вариант могу предложить такой: Верх закрыть каким нибудь колпачком (как на драйве сказали - презервативом), только потолще, чтоб от шплинта не порвался. С подшипников снять внутренние сальники. Мазать литолом или его аналогом Вот тогда прослужит долго.
9ноль5 66два 75 десять
Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении...а мечтает о бесконечных патронах!
Купил в бывшей Турецкой крепости, а ныне город Азов Ростовской области, очередной умный автомобильный букварь для автомобиля "Волга". Интересно было прочитать про маятниковый рычаг, но информации маловато...
Прежде всего мне стало интересно, так куда же делся "сухарь" (позиция - "44" на рисунке и номер "24-3003022" в каталоге запасных частей), почему его не оказалось ни в старом маятниковом рычаге "ГАЗ" ни в новом "БОН"?!
Зашёл на сайт "АвтоПитер", написал в поисковике - "24-3003022", открылась страница - "Сухарь пальца рулевого шарнира 2410 ГАЗ 243003022 ГАЗ Нижний Новгород" - цена 9 рублей. Заказал два десятка, жду прибытия.
Нашёл сегодня в своём Ростовском гараже немножко сухарей, но они скорей всего от "Москвича-412"... Есть и верхний сухарь и нижний, но даже когда на палец одет нижний, то гайку закрутить не получается... В принципе этим сухарям можно уменьшить толщину, сточив их, но не буду пока звать "Кулибина", подожду, когда придут от "АвтоПитера" родные "Волговские" сухари.
У - Унификация. Помнится потёк привод трамблёра. Залило маслом стартер вплоть до КЗ. На приводе есть проточка, но нет манжеты. Долго искал, оказалась от Москвича (с какого узла - не помню). Привод, конечно сменил, манжеты где-то в гараже лежат. Но сам факт унификации.
9ноль5 66два 75 десять
Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении...а мечтает о бесконечных патронах!
Ну, в принципе эти сухари можно применить и на "Волговском" пальце, вот только надо уменьшить их толщину. Я вот всё думаю, а нафига вообще нужны эти сухари, чтобы чаще разбирать этот узел и постоянно их менять?!!! Есть же маслёнка, выкинул сухари, шприцуй и катайся до полной выработки металла. Не, не граммотно?!