Дык речи о самоблоке и не шло.
Просто объясняю саму суть откуда я знаком с этим устройством: изначально на джипы ставят самоблок (далеко не на все), система в принципе простая и дешёвая, подходит практически всем. На бездорожье конечно лучше с ней, чем без неё, но она далеко не самая лучшая, а даже худшая из всего выбора. Ибо самой лучшей считается принудительная (жёская блокировка, включается либо пневматикой, либо тросиком, не суть), на обычной дороге пользы ноль, зато для бездорожья прекрасно подходит, и в куче вещей помогает (а именно спасает от диагоналки, т.е. от диагонального вывешивания), когда тот же самоблок помогает лишь в теории.
Однако далеко не всем по карману поставить жёскую блокировку, по этому есть более дешёвая альтернатива, по уму кстати называется LOCK-RITE либо же no-slip (по моему кстати ещё есть какие то типы) и люди в принципе довольны, однако помнится как ехали как то по заснеженному полю, все у кого самоблоки едут прямо, и только с саморазблоком тачка едет боком. Забавно
И ещё, на будующее, типы блокировок:1. Дифференциалы, самоблокирующиеся от разности скоростей
1.1. Основанные на работе силы трения:
Английское название: Friction Based Traction Adding Devices (FBTAD) или limited Slip Differential (LSD).
Дифференциал повышенного трения. Обычно используются фрикционные диски, конусы или шестерни для снижения взаимного проскальзывания колес. Не блокируют дифференциал на 100 %.
Производимые дифференциалы:
PowerBrute,
Trac-Lock,
Powr-loсk,
Eaton Limited Slip Differential
Auburn (принцип конусов),
Dominator,
Vari-Lok компании Dana
Traction Equalizer компании Meritor (бывш.Rockwell International),
LSD компании KAAZ
а также различные автомобильные фирмы только для своих автомобилей.
1.2. Механические, смешанного типа и другие:
Английское название: Speed Sensing Traction Adding Devices (SSTAD) или Automatic Locking.
Принцип действия:
a) механический.
Дифференциал с автоматической блокировкой (англ.: Locker). В качестве механизма блокирования используются кулачковые муфты. При появлении взаимного проскальзывания колес, дифференциал автоматически блокируется на 100%.
Производимые дифференциалы:
Lock-Right компании PowerTrax,
Detroit Locker, Detroit Soft Locker, Detroit EZ-Locker компании TracTech
Gov-Lock компании Eaton (все автомобили GM) - в конструкции используются и фрикционные диски и шестерни
б) силиконовая жидкость (вискомуфта);
в) датчики скорости колес и тормозные механизмы. Пример использования: ML-320 компании Мерседес.
Примечание: Lock Right, EZ-locker и некоторые версии от Detroit Locker являются не самоблокирующимися дифференциалами в широком и обычном понимании слова, а скорее наоборот: "разблокировками".
Их принцип действия основан на нормально заблокированном состоянии полуосей с открыванием дифференциала с изменением линейных скоростей колес одной оси. Отсюда конструктивные щелчки в редукторе, вызванные перескакиванием соответствующего механизва открытия дифференциала.
2. Дифференциалы, самоблокирующиеся от разности крутящих моментов
Английское название: Torque Sensing Traction Adding Devices (TSTAD).
Принцип действия: червячные шестерни. Изобретен компанией Gleason в 50-е годы. Не блокируют дифференциал на 100 %.
Производимые дифференциалы: TorSen, TrueTrac, Quaife, Powr-Trak
3. Дифференциалы, блокируемые вручную
Английское название: Manual Operated Traction Adding Devices (MOTAD)
Принцип действия: сжатый воздух, соленоид, электромотор.
Дифференциал с ручной, то есть принудительной, блокировкой (англ.: Manual Locking). В качестве механизма блокирования используются кулачковые муфты. При включении кнопки, дифференциал блокируется на 100%.
Производимые дифференциалы:
ARB Air Locker (почти для всех марок),
KAM Axle Differential Locker (для Land Rover и Suzuki). Включается сжатым воздухом или тросиком
Vacuum Differential Locking Unit компании Jack McNamara Differential Specialist Pty. Ltd. (для Land Rover и Toyota). Включается вакуумом
Ox Locker компании OX TRAX, INC. Включается тросиком
Блокируемый дифференциал с электрическим приводом фирмы TracTech
Maxi-Drive
K&S Vacuum Locker
Блокируемый дифференциал фирмы Tochigi Fuji Sangyo. Устанавливается на Jeep Rubicon
а также автомобильные фирмы только для своих автомобилей (Mercedes, Toyota, Mitsubishi)
Взято с
отсюда