Вот небольшой отчёт о замене элементов подогрева в зеркалах. Почитал я накануне статейки в инете на эту тему, пишут там, что ничего особо сложного нет и тому подобное. У меня вроде руки откуда надо растут, и стаж всякого колхозинга имеется приличный, вобщем, решил попробовать. Прикупил на рынке вот такие элементы:
Если бы я знал, какой меня ждёт гемор, просто заказал бы новый комплект
Итак, снял с машины зеркальные элементы, решил начать с пасскажирского. Нагрел воду до температуры "рука еле терпит", разогрел в ней "пирог" зеркального элемента. Он состоит из пластиковой рамки с креплением, самим зеркалом и между ними плёнка с подогревом липкая с двух сторон (клей типа как на скотче, только слой толще), эта липкая плёнка и скрепляет всю конструкцию между собой. Минут 20 я пытался как нибудь растащить эти части между собой в горячей воде, пластик жёсткий, пальцы больно и от температуры и от прилагаемых усилий, матерюсь потихонку, вроде начало расходиться в одном месте с угла. отжал ещё немножечко и тут "ПУМ"!!! Етишкин пистолет!!! зеркальце не выдержало нагрузки - лопнуло(((
Ладно, перекурил, успокоился, ну думаю, сейчас второе расколю и со спокойной совестью закажу новые. Со вторым решил поменять тактику. Сначала прогрел его в воде, а потом решил греть феном и чтобы в отклееном месте клеевой слой не прилипал обратно, стал подклаывать спички. Процесс очень медленный и выглядел примерно так: на разогретом участке оттягиваю слегка пласик, в образующуюся щёлку засовываю предварительно заточенную спичку, проталкиваю её как можно глубже, как клин, между пластиком и клеевым слоем, спички очень часто ломаются. Я опять потихоньку матерюсь и дую на пальцы (всё это происходит в потоке горячего воздуха и пальцам горячо прикасаться к разогретым деталям, но терпимо. Мне и самому стало очень жарко, поскольку поток я напрвил навстречу, чтоб удобнее было греть. Так клинышек за клинышком, оторвал пластик от липкого слоя плёнки. Ура! Но это далеко не конец.
Далее, опять в горячей воде отклеивал плёнку с подогревом от самой стекляшки зеркала, этот процесс попроще,просто потихоньку оттягивал руками. Стекляшка зекала с обратной стороны покрыта какой-то краской, которая почему-то размягчается в горячей воде. В результате отодрал плёнку частично с этой краской.
Краску решил восстановить, обезжилил поверхность, в гараже нашёлся балончик с краской почти такого же цвета (можно было и другим цветом), покрасил, просушил быстренько строительным феном.
Заключительный этап менее трудозатратен) Новый негревательный элемент, предварительно разметив и хорошенько нацелевшись, наклеял сначала на стекляшку, потом наклеял пластик,подрезав в местах расположения контактов. Т.к. новый нагревательный элемент немного меньше площадью и склеивает не всю поверхность , то непокрытые края промазал клеем и сжал зажимами, оставив сушиться на ночь.Весь процесс занял часа 4. Клеммы в местах заклёпок тоже залил клеем, чтобы поменьше окислялись.
Утром поставил на машину, но пока не пробовал в работе.
Как итог, такой фигнёй не рекомендую заниматься никому, пальцы будут ныть пару дней, а мне ещё со вторым элементом придётся возиться((.