Доехали в Гусь-Хрустальный – всю дорогу мерзко и сыро, в городе так же – дождь. Приехали к отелю, выхожу из машины и что я слышу? Правильно — ТУК-ТУК-ТУК-ТУК-ТУК, моему негодованию не было предела! 2 часа работы, 1500 руб., а он все стучит – сволочь… Ладно, пофиг, надо думать дальше, проверил уровень масло, было чуть выше нижнего уровня, думаю, может гидронатяжителям масла не хватает? Ведь этот шум начинался только на сильно прогретом моторе после нескольких включений вентилятора, и оба раза я его слышал, когда машина стояла мордой в горку, хотя давление в норме, ну думаю 100% уровень масла, хорошо что на доливку с собой было – долил до полного и оставил машину в покое.
В городе дождь, особо не погуляешь, так что весь вечер провели в отеле, а по утру уже немного погуляли.
Едем дальше – Владимир. Стук все так же иногда появляется, но только на холостых и на сильно прогретом моторе. Во Владимире просто убило количество односторонних движений в центре города и полное отсутствие бесплатных парковок, хотя может я просто не местный и мне так показалось. В Нижнем, по сути, тоже самое, просто мы уже привыкли и знаем различные лазейки и дворы для парковки. Следующая мысль была – гидронатяжители, хорошо, проверим, купил 2 гидронатяжителя и хотел вечером поменять, но в итоге так и довез их до дома. Ночлег во Владимире был на природе, и так как весь день лил дождь и дул ветер, нормально погулять не получилось и мы достаточно рано выдвинулись искать место ночлега. Поехали на Клязьму, что тут думать, но в связи с погодой движение вдоль берега невозможно (на Волге) – все перекопано джипами, хорошо у девушки был запасной вариант – водохранилище Содышка. Приехали, а там прекрасная грунтовая дорога, чистые берега поросшие травой, короче красота! Все, встаем на ночлег!
Переночевали отлично, поехали в Суздаль, и там все прошло по намеченному плану: машину на платный паркинг – 100 руб., сами в музей, потом заселяемся в отель, собираем велики и по достопримечательностям! В ходе нашей прогулки по городу наткнулись на ретро автопробег Париж – Пекин 2015, поглазели на старые иностранные ретро тачки – круть! Нарыл на драйве небольшой обзор этого пробега пользователя из города Электросталь: www.drive2.ru/b/2211562/ более подробно можно в интернете ознакомиться. Эх, вот бы с ними на 24 Волге…
Переночевали замечательно, себя в порядок привели и в путь. Иваново ждет нас. Погда переменчивая. Бросили тачку на каком то бесплатном паркинге ближе к центру и потопали пешком в Музей Ситца. В музее все осмотрели, потом Дом Корабль, Дом Подкова и обратно к машине за великами. Покатались по достопримечательностям и на ночлег на реку Уводь. Пробираясь по ушатанной грунтовке услышал знакомый стук, решено утром вскрываю мотор, а сейчас отдых, шашлычок и спать.
Поспали хорошо – место замечательное, начинаю вскрытие. Решил снять клапанную крышку и верхнюю переднюю. Сказано – сделано. Все разобрал и стою смотрю как баран на новые ворота…
Метки убежали совсем чуть-чуть, гидронатяжитель совсем немного выходит из корпуса, подергал успокоители (верхний и средний), ага болтаются. Отвернул их, протянул заново, все встало крепко. Смысл дальше на него пялиться, надо собирать мотор и в путь. Все собрано, едем дальше.
Потом настала тишина, после протяжки успокоителей мотор начал работать с совсем другим звуком. Дальше были Кострома, Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский, Сергиев Посад, Москва.
О всех городах сложились только положительные впечатления, посещали много интересных музеев и достопримечательностей, виделись с моим сослуживцем в Костроме, встречались с подругой в Ярославле и потом мой одногруппник провожал нас в Ярославле до места ночлега, в Москве были в гостях у коллег по флоту, в подземном переходе совершенно случайно встретил еще одного сослуживца – мир тесен… И еще было много много всего еще. Короче, если вы когда то планируете или думаете о таком путешествии, могу вас уверить – не пожалеете!
Ну вот и третий день в Москве подходит к концу, домой выехали в районе 18:00 в пятницу, и первый раз я стоял в МОСКОВСКИХ ПРОБКАХ! Ехали прямо: шоссе Энтузиастов, Балашиха, М7 из Москвы выбирались больше трех часов, потом еще часа 3 переменные пробки до Владимира из-за ремонтов, и наконец на Владимирской объездной более менее поехали, хотя страшно было из-за дебилов мчащихся по обочине выше 100 км/ч, когда весь поток шел около 80 км/ч. В итоге засыпать стал километрах в 150 от Нижнего, но кое как продержался, энергетик, выпитый сразу после Москвы (первый раз в жизни пил), все же произвел какое то влияние на организм. Короче к дому подъехали в 6:00, итого 12 часов в пути в ночь, я первый раз столько ехал из Москвы, и первый раз столько ехал в ночь. Зато, поспав после этого 5 часов, успели на регистрацию брака к другу и уж с субботы на воскресенье мы отоспались.
По приезду у меня оставалось еще 3 дня отпуска и надо было немного поездить по городу по делам, и в первый же выезд я услышал ТУК-ТУК-ТУК-ТУК-ТУК! Хорошо что хоть все шестичасовые простои в пробках он молчал. Гидронатяжители ждут своего часа в бардачке, что же – их час пришел.
Поехал в гараж менять. Верхний все без проблем, а про нижний то я начитался страхов, что мол если шестерня или башмак упадут вниз, то все – хана, вскрывай переднюю крышку, но нет, беды не случилось и нижний натяжитель тоже уверенно занял свое место. Натяжители брал оригинал ЗМЗ, но чуда не случилось, даже с новыми натяжителями я слышал этот стук…
Итог: пробег мотора 165000 км или же больше, решено – меняю привод ГРМ, решил брать вот такой комплект: http://progress-motor.ru/catalog/item67.html, народ в ГАЗовском сообществе опросил: www.drive2.ru/c/2252619/ негатива не услышал, цена устроила, так что беру!