Страница 11 из 16

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 24 авг 2015 15:33
10bez0
Доехали в Гусь-Хрустальный – всю дорогу мерзко и сыро, в городе так же – дождь. Приехали к отелю, выхожу из машины и что я слышу? Правильно — ТУК-ТУК-ТУК-ТУК-ТУК, моему негодованию не было предела! 2 часа работы, 1500 руб., а он все стучит – сволочь… Ладно, пофиг, надо думать дальше, проверил уровень масло, было чуть выше нижнего уровня, думаю, может гидронатяжителям масла не хватает? Ведь этот шум начинался только на сильно прогретом моторе после нескольких включений вентилятора, и оба раза я его слышал, когда машина стояла мордой в горку, хотя давление в норме, ну думаю 100% уровень масла, хорошо что на доливку с собой было – долил до полного и оставил машину в покое.
11.JPG


В городе дождь, особо не погуляешь, так что весь вечер провели в отеле, а по утру уже немного погуляли.
Едем дальше – Владимир. Стук все так же иногда появляется, но только на холостых и на сильно прогретом моторе. Во Владимире просто убило количество односторонних движений в центре города и полное отсутствие бесплатных парковок, хотя может я просто не местный и мне так показалось. В Нижнем, по сути, тоже самое, просто мы уже привыкли и знаем различные лазейки и дворы для парковки. Следующая мысль была – гидронатяжители, хорошо, проверим, купил 2 гидронатяжителя и хотел вечером поменять, но в итоге так и довез их до дома. Ночлег во Владимире был на природе, и так как весь день лил дождь и дул ветер, нормально погулять не получилось и мы достаточно рано выдвинулись искать место ночлега. Поехали на Клязьму, что тут думать, но в связи с погодой движение вдоль берега невозможно (на Волге) – все перекопано джипами, хорошо у девушки был запасной вариант – водохранилище Содышка. Приехали, а там прекрасная грунтовая дорога, чистые берега поросшие травой, короче красота! Все, встаем на ночлег!
12.JPG


Переночевали отлично, поехали в Суздаль, и там все прошло по намеченному плану: машину на платный паркинг – 100 руб., сами в музей, потом заселяемся в отель, собираем велики и по достопримечательностям! В ходе нашей прогулки по городу наткнулись на ретро автопробег Париж – Пекин 2015, поглазели на старые иностранные ретро тачки – круть! Нарыл на драйве небольшой обзор этого пробега пользователя из города Электросталь: www.drive2.ru/b/2211562/ более подробно можно в интернете ознакомиться. Эх, вот бы с ними на 24 Волге…
13.jpg


Переночевали замечательно, себя в порядок привели и в путь. Иваново ждет нас. Погда переменчивая. Бросили тачку на каком то бесплатном паркинге ближе к центру и потопали пешком в Музей Ситца. В музее все осмотрели, потом Дом Корабль, Дом Подкова и обратно к машине за великами. Покатались по достопримечательностям и на ночлег на реку Уводь. Пробираясь по ушатанной грунтовке услышал знакомый стук, решено утром вскрываю мотор, а сейчас отдых, шашлычок и спать.

Поспали хорошо – место замечательное, начинаю вскрытие. Решил снять клапанную крышку и верхнюю переднюю. Сказано – сделано. Все разобрал и стою смотрю как баран на новые ворота…
14.jpg

15.jpg


Метки убежали совсем чуть-чуть, гидронатяжитель совсем немного выходит из корпуса, подергал успокоители (верхний и средний), ага болтаются. Отвернул их, протянул заново, все встало крепко. Смысл дальше на него пялиться, надо собирать мотор и в путь. Все собрано, едем дальше.

Потом настала тишина, после протяжки успокоителей мотор начал работать с совсем другим звуком. Дальше были Кострома, Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский, Сергиев Посад, Москва.

О всех городах сложились только положительные впечатления, посещали много интересных музеев и достопримечательностей, виделись с моим сослуживцем в Костроме, встречались с подругой в Ярославле и потом мой одногруппник провожал нас в Ярославле до места ночлега, в Москве были в гостях у коллег по флоту, в подземном переходе совершенно случайно встретил еще одного сослуживца – мир тесен… И еще было много много всего еще. Короче, если вы когда то планируете или думаете о таком путешествии, могу вас уверить – не пожалеете!

Ну вот и третий день в Москве подходит к концу, домой выехали в районе 18:00 в пятницу, и первый раз я стоял в МОСКОВСКИХ ПРОБКАХ! Ехали прямо: шоссе Энтузиастов, Балашиха, М7 из Москвы выбирались больше трех часов, потом еще часа 3 переменные пробки до Владимира из-за ремонтов, и наконец на Владимирской объездной более менее поехали, хотя страшно было из-за дебилов мчащихся по обочине выше 100 км/ч, когда весь поток шел около 80 км/ч. В итоге засыпать стал километрах в 150 от Нижнего, но кое как продержался, энергетик, выпитый сразу после Москвы (первый раз в жизни пил), все же произвел какое то влияние на организм. Короче к дому подъехали в 6:00, итого 12 часов в пути в ночь, я первый раз столько ехал из Москвы, и первый раз столько ехал в ночь. Зато, поспав после этого 5 часов, успели на регистрацию брака к другу и уж с субботы на воскресенье мы отоспались.

По приезду у меня оставалось еще 3 дня отпуска и надо было немного поездить по городу по делам, и в первый же выезд я услышал ТУК-ТУК-ТУК-ТУК-ТУК! Хорошо что хоть все шестичасовые простои в пробках он молчал. Гидронатяжители ждут своего часа в бардачке, что же – их час пришел.

Поехал в гараж менять. Верхний все без проблем, а про нижний то я начитался страхов, что мол если шестерня или башмак упадут вниз, то все – хана, вскрывай переднюю крышку, но нет, беды не случилось и нижний натяжитель тоже уверенно занял свое место. Натяжители брал оригинал ЗМЗ, но чуда не случилось, даже с новыми натяжителями я слышал этот стук…

Итог: пробег мотора 165000 км или же больше, решено – меняю привод ГРМ, решил брать вот такой комплект: http://progress-motor.ru/catalog/item67.html, народ в ГАЗовском сообществе опросил: www.drive2.ru/c/2252619/ негатива не услышал, цена устроила, так что беру!

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 24 авг 2015 17:17
serg6033
Что могу сказать: цепи точно отличные этом комплекте. :)

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 25 авг 2015 08:36
X-Tuning
Отличный рассказ! :good:

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 25 авг 2015 10:31
10bez0
Спасибо, скоро будет отличный ремонт! :) Сегодня заказал ГРМ, друган завтра заберет и с понедельника постараюсь начать делать машину... А так как я все же мечтаю об УАЗике дали скидку 10% итого 3735 руб. + 2000 руб. на расходники, терпимо более менее.

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015 12:47
10bez0
Ы :crazy:
IMG_20150908_195143.jpg

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015 13:00
Artefact
Ну что, не так уж и страшен 406ой мотор ? ))))

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015 13:48
10bez0
Да ваще конструктор! :good: Эх, еще бы электрику с электроникой не бояться, тогда вообще бы хорошо было, знал в училище надо было на электромеханика идти, а то на механика, на механика... :)

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 17 сен 2015 10:09
10bez0
Довыеживался (только другое слово здесь будет более уместно) собрал ГРМ, все меточки выставил, протянул ГБЦ, ставлю распредвылы и что я вижу, а то что цепи верхней, блин, не хватает! Пару звеньев собралось "домиком" на промежуточной звездочке внизу когда переднюю крышку ставил! НАДО ЦЕПЬ БЫЛО НАТЯНУТЬ!!! Я в ярости и отчаянии, сегодня хотел уже запустить мотор, в субботу поездка намечается, но не судьба, вчера все опять разобрал за 15 минут, сегодня батя купит новые прокладки все отчистит пока я на работе, и снова в бой после работы, попробую все что на герметике сегодня собрать, а завтра только мелочевку добить и жидкости залить. ЛОПУХ, ОН И В АФРИКЕ ЛОПУХ! Зато научился натяжители заряжать... :crazy: :wall:
IMG_20150915_200036.jpg

IMG_20150915_201133.jpg

IMG_20150916_181850.jpg

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 18 сен 2015 14:08
10bez0
Разрезные звезды вообще класс! Очень понравилось выставлять фазы - ослабил болтик, подвернул распредвал на нужный угол (звезда на месте) затянул болтик. :good: Все гениальное просто! :)
IMG_20150917_201505.jpg

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 18 сен 2015 18:20
Artefact
Ну я думаю у всех были проблемы первый раз, мы же учимся. Молодца)

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 19 сен 2015 05:53
Hmurii
10bez0 писал(а):Разрезные звезды вообще класс! Очень понравилось выставлять фазы - ослабил болтик, подвернул распредвал на нужный угол (звезда на месте) затянул болтик. :good: Все гениальное просто! :)
IMG_20150917_201505.jpg

А болтик не ослабнет во время работы мотора? Я так понял, что такую звезду теоретически провернуть может?

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 19 сен 2015 07:56
SamGolD
Антон, на инках с завода такие звезды стоят, чтобы можно было цепь регулировать, так что если с нужным моментом протянуть, все будет ок.

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 19 сен 2015 10:25
10bez0
Теоретически то может, но затянул я хорошо все, машина едет, да и много людей без нареканий этот комплект использует.

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 19 сен 2015 10:30
Бульбаш
Не,на инках такие оооочень давно не ставят по причине их тяжеловесности, но,они действительно делаются проворачивающимися,для регулировки фаз,кто-то делает коническую посадку,а кто-то просто без всяких шпонок!!!(Ну,например,до сих пор РЕНО(16 клапанные моторы на Дустерах,и держится звезда на трении(на торце между звездой и распредвалом),но все это уже давно тоже прошлый век,и поэтому все звезды теперь делаются регулируемыми,подстраивающимися под определенные фазы автоматически),и если на впускном валу сделан "ВТЕК",то на выпускном более упрощенная система,но все тот-же принцип(т.е. давление масла шестерню проворачивает на определенный угол,который отлеживается датчиками фаз,а электроклапаны открывают и перекрывают маслянные каналы подачи масла в шестерни)

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 20 сен 2015 08:23
vlad-chk
Ну это тот же VVTI )

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 20 сен 2015 09:32
Artefact
Ну это уже речь про регулировку фаз газораспределения автоматом, и систем таких у всех крупных контор целая гора.
У нас тут это не канает, у нас же Волги)

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 20 сен 2015 20:06
мишель
Эти регулируемые звезды даже на "жестоких" шриках не проварачиваются

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015 09:35
10bez0
Ну что же, машина неумолимо гниет, а я продолжаю ее обслуживать. Начинаю писать, как только приходит вдохновение, а с этой трухой приходит оно крайне редко, так что записи идут с запозданием.
Во время путешествия по Золотому Кольцу появился стук спереди мотора, пробег уже за 160 000 км, решено произвести полную замену привода ГРМ. Однозначно для себя решил брать с разрезными шестернями = точная и простая регулировка. Мой выбор пал на комплект нашей Заволжской фирмы ООО "Прогресс" "ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА" Евро 2 в комплекте с фазометром: http://progress-motor.ru/catalog/item67.html обошелся он мне в 3800 руб. В комплекте все, да не все, пришлось докупить: пластиковые полукольца, втулку колен вала с резиновым кольцом, сальник был, прокладки от 405 мотора ЕВРО-3, ну и расходники: герметик, фиксатор резьбы, бензин, короче на мелочугу тоже хорошо вложился.
Как обычно начинаю ремонт с помывки мотора и машины.
01.jpg

04.jpg


Затем лимонной кислотой прополоскал систему охлаждения – в ней были непонятные илообразные отложения, и тосол и вода сразу меняли цвет на буро-коричневый после заполнения системы.
02.jpg


Клал 0,5 кг лимонки на 10 литров воды, погонял мотор с часик на рабочей температуре, покатался, потом слил. Чачи вышло так нормально – какой то мелкозернистый коричневый осадок.
03.jpg


Потом все промыл 3 раза чистой водой, и, слив воду из мотора, загнал машину на яму. Дальше была полная разборка всего и вся до оголения блока.
05.jpg


Состояние цилиндров очень порадовало – выработки 0, пальцем не ощущается, хонинговка в отличном состоянии.
06.jpg


Нагар был, но очень легко отделимый, все почистил и пропылесосил.
При разборке выяснилось, что уплотнительное колечко под втулкой колен вала превратилось в стекло и снять его не удалось целиком.
07.jpg


После того как сдернул распред валы так же увидел выработку на пластиковых полукольцах – под замену!
08.jpg


Сальник хоть и был в достойном состоянии и даже мягкий, но все же не дело старые резинки оставлять (тем более был в запасе). Так что поставил Corteco на резьбовой герметик, чтобы случайно по внешнему кольцу не потек – оно металлическое не обрезиненное, а старый чтобы вынуть пришлось поизголяться – он просто врос в крышку, да и новый вставлять тоже «прикольно».
09.jpg


Выработка на втулке приличная, как только не текла – под замену!
10.jpg

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015 09:39
10bez0
Старые шестерни натяжителей на штампованном каркасе, новые на литом, мне больше доверия внушили.
11.jpg


Все новые шестерни смонтированы, все подогнано по меткам, в принципе ничего сложного – все по букварю и инструкции из ГРМ.
12.jpg


И вот она первая ошибка – Я НЕ НАТЯНУЛ ВЕРХНЮЮ ЦЕПЬ ПРИ УСТАНОВКЕ КРЫШКИ!
13.jpg


Все собрал на тоненьком слое герметика – ай красота, да ненадолго…
14.jpg


Головку всю вычистил и обезжирил.
15.jpg


Положил прокладочку новую, протянул ГБЦ, как то все очень гладко и хорошо…
16.jpg


Примеряю распредвалы и вот ОНО, ну наконец то! 2 звена верхней цепи встали домиком на промежуточной шестерне и длины цепи не хватает для установки валов, а цепь клинит о приливы внутри крышки. Что делать? Правильно - разбирать все обратно!!!
Собираю, но в этот раз уже цепь натянул, остальную мелюзгу зафиксировал, заодно научился гидронатяжители заряжать.
17.jpg


И вот оно – все встало на свои места, все протянуто, все чистенько и аккуратненько!
18.jpg


Фазы выставлять на место с этими шестернями одно удовольствие, лишь бы транспортир был точным (многие грешат на его точность).
19.jpg


Потом накидываю все навеску, закрываю мотор сверху и снизу, собираю рулевое, заливаю масло (старое, ему еще несколько тысяч ходить), заливаю антифриз G12 красный Лукойл – ляпота!
20.jpg


Красиво то оно красиво, но предстоит запускать мотор (у меня с первым пуском после ремонта обычно туго :) ). Н и этот ремонт не явился исключением, пускаю, а он пердит, трещит, шипит и не заводится, в чем дело? Сбрасываю клеммы ДМРВ – запускается, но свистит воздухом как падла! Что же случилось, где беда? В голове у меня беда! Я под впускной коллектор поставил прокладку зеленую от 405, а там совсем другая форма и у меня шел жесткий подсос воздуха. Что делать? Правильно – опять разбираем :) ! В итоге собрал и запустил все как надо – работает вроде хорошо, но все равно меня звук не устраивает, не должен ГРМ с таким звуком работать.

Re: ГАЗ-31105 Requiem for a Dream, 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015 09:42
10bez0
Ну что, ГРМ то я собрал ссылка , но все равно меня звук не устраивает – что то не так, себя уже винить не в чем не мог, даже мотор вскрывал – фазы проверял – все отлично! Наездил на этом комплекте 270 км, и тут как затарахтит – реально, старый ушатанный трактор тише работает! Все взбесило – решил менять гидронатяжители, ну такой страшный звук только от болтающихся цепей может быть.
Купил натяжители немного иной конструкции – они не раскручиваются, взял производства «LS group» http://ls-group.ru/catalog/grm/gidromexanicheskij-natyazhitel-czepi-privoda-grm-euro2.html – Нижегородский кооператив, но нареканий на них не нашел, кроме того что они мне не смогли по телефону объяснить как перезарядить натяжитель. Хотя конструкция не их, а вроде «ЛЮКС-СЕРВИС» http://www.luxservis.ru/help_6.html - тут все подробно, ну или кто-то еще раньше их разработал, раньше уже не нашел. С виду очень добротно сделаны – упакованы хорошо.
01.jpg


Вроде просто да, заменить натяжители, но возникла у меня загвоздочка, что нижний натяжитель просто так не установишь, подробнее тут: https://www.drive2.ru/c/2334802/?m=136832607&page=0#a136832607
Что делать? Нужно чтобы нижнее натяжное устройство не падало, или падало, но в другую сторону, а как это сделать? Правильно либо вскрыть поддон с новой прокладкой за 500 руб. и герметиком и придержать звездочку пальцем, либо наклонить мотор, но как наклонить мотор в моторном отсеке? Да никак, а если наклонить мотор вместе с моторным отсеком, то есть вместе с машиной! ЭВРИКА!!! Короче вот к чему меня привели эти размышления.
02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg


Потихонечку, полегонечку, страхуя каждый шаг, я начал просто наклонять тачку, используя все подручные и не только (ж/д домкрат на сколько то там десятков тонн), надеясь что наклона хватит чтобы нижнее натяжное устрой не падало и не перекрывало отверстие под натяжитель. Машину наклонил, откручиваю нижнюю крышку, аккуратно вытаскиваю натяжитель, и я не слышу того заветного «СТУК!», который символизирует падение натяжного устройства, засовываю палец в отверстие, а там все отлично, как и планировал все стоит на своих местах ничего никуда не упало! И, казалось бы, вроде осталось фигня - закрутить пару болтов и разрядить, но и это оказалось не фигня. Я там как макака перед этой наклоненной машиной прыгал, пытаясь разрядить гидронатяжитель, как и чем я только не нажимал, и резко, и очень плавно. В итоге раза с 30 эта сволочь все же разрядился, с верхним картина та же – разрядить оказалось очень сложно, и так и не понял, как это получилось. Дальше опускаю машину, домкрат все же соскочил 1 раз, но выше я писал, что страховал каждый шаг, так что ничего страшного не случилось. Запускаю – и о чудо, спокойное, тихое и ровное шелестение мотора без посторонних звуков! Я был прав – это были гидронатяжители!
А гидронатяжители это были ЗМЗ оригинал, которые мне продал ООО "Прогресс" с их комплектом ГРМ, почему там не было гидронатяжителей их производства, мне было непонятно! Ну что, надо разбираться, что это за гидронатяжители. Сняв их с мотора, я просто сжал его руками и между плунжером и втулкой поперло масло по всему периметру, что никак не допустимо! Там был люфт в прецизионной паре плунжер-втулка КАК? С этими предъявами я начал писать в ООО "Прогресс", что мол так и так, контрафактом, братцы торгуете, на почту – тишина, в соцсеть – сразу же спохватились, спокойно поговорили по человечески, выяснили что они не правы, вернули мне деньги за новые натяжители, но вот за работу хрена – отказались, а если б я в сервисе делал? Ну ладно хоть так, мой пост из соцсети сразу потерли, типа из-за слова контрафакт, что это не доказано и все такое, надо разбираться, че разбираться то - есть факт покупки, есть чек и эти натяжители, могу работу продемонстрировать. Короче осадочек остался, но к самому ГРМ пока претензий не имею, пока все ладненько.