Зима прошла, ощущение волговодства на 31105 немного притупляются (с 24-10 такого не было
), но Волга все равно не дает скучать! Всю зиму проездил без нормальных тормозов – накачивались только со второго раза и блокировались задние колеса, тормоза почти не трогал – всегда тормозил двигателем. Диагноз — конец ГТЦ, но на новый денег нет, а значит буду учиться перебирать (комплект манжет – 70 руб., против 1500 руб. за новый, что же выбрать?). Манжеты куплены (оригинал – отличные по исполнению, вскоре увидим как по качеству), ГТЦ снял, тормозуху слил (была черная от разлагающихся манжет), большие тиски и газовый ключ с трубой в помощь чтобы его развернуть – короче ничего сложного, только вот тормозуха из него до последнего льется. Ну вот, разобрал, разложил, а манжет в комплекте на одну больше.
Я дурак, или сани не едут? Начал рыть интернет, а оказывается на старых надежных ГТЦ ставилось 5 манжет, а на современных упрощенных г… — 4 манжеты. А у меня как раз «новый» не так давно меняный — 17500 км прошел. Ну что же, манжеты заменил, медное колечко отжег, все без труда собрал – оказывается все элементарно, а я столько ГТЦ по таким же причинам в чермет отправил – обидно, можно было бы перебрать за 70 руб. и целый набор запасных был бы. ГТЦ поставил без проблем, начали прокачивать тормоза, избранница моего сердца помогала, все отлично шло, но как то активно я начал качать переднее правое колесо и тут только слышу сверху: «Педаль не накачивается!», тьфу ты блин, проморгал уровень – забыл долить, все по новой. Начали заново качать – уже быстрее пошло, воздух видать в систему не набился и на передний контур не остается тормозухи для прокачки. Что делать? Отложить на завтра — не вариант, уже помощница на месте, а завтра у нее фитнес. Ближайший автомагазин находится в 20 мин. ходьбы — пешком не успеваю, время 19:40, велики вот в таком состоянии.
И тут взгляд цепляется за старенькие, но верные "крокодильчики": "Stels", собранный на запчастях от ХВЗ и "КАМА", собранная из двух.
Не долго думая, хватаю насос и накачиваю Stels. Минута и колеса в норме, капюшон на рабочей куртке на голову, застегнуть — все, к открытию велосезона готов!
В итоге через 5 мин. я уже в магазине покупаю тормозуху. Как только выехал чуть не навернулся на первой же колее которую пересекал, резина то "как раз для зимы" — лысее лысого! Ну а в остальном только положительные впечатления от поездки! Так что, вот такое символичное открытие велосезона 01.03, в первый день весны совершил.
Прокачали тормоза, заодно сцепление обновили — все отлично! Надо запустить мотор и попробовать тормоза, поворачиваю ключ зажигания, а она у-у-у… тяжело так медленно крутит, пару тройку раз крутанул и аккумулятор совсем отключился, я это предвидел, так что не расстроился – на ночь на зарядку и утром как новенький будет!
На следующий день пришел в гараж, поставил аккумулятор – заряд отлично принял, накидываю провода и как только включаю зажигание – БАБАХ! Что то где то сзади, мозг сразу же допер что случилось – вчера то при садящемся аккумуляторе накачал бензина в глушак, за ночь все испарилось и так там и стояло, надо было сначала мотор без ВВ проводов прочихать, а я и не подумал. Спускаюсь в яму и что я вижу – вся грязь с банки глушителя отлетела и немножко форму изменил.
Видать там внутри взрывом какую то перегородку вынесло, банка должна быть гладкой, а стала с бугорком.
Ну что же, запустил мотор, вроде шума постороннего нет от глушака, но уж такой он тщедушний, + после взрыва подсекать стал, решено менять. Глушак взал фирмы АВТОГЛУШИТЕЛЬ — шляпа еще та, внутри окалины катаются, но на Арзамасский качественный 2000 руб. надо, нет уж и за 800 руб. нормально поработает. Все собрал, боялся что криво встанет или еще что, но нет – все отлично.
Так же увидел с правой стороны все в масле и стекает вниз по подвеске и поддону, ну думаю опять зараза краник масляного радиатора сопливит, решил все убрать подчистую и зашлушить радиатор насовсем. Но начав разбираться и осматривать все, увидел что масло сопливит с фильтра и мне его удалось подтянуть на целый оборот, и хомут сорвался на шланге, который с краника идет. Ну да ладно, решение принято – буду глушить! Начал снимать краник, редуктор, штуцер, аж жалко было, я оказывается их так затянул на обезжиренные резьбы, да с фиксатором резьбы, что они у меня со звонким щелчком с места страгивались. Все разобрал, а чем глушить? Пошел в магазин подобрать пробку и там началось, трубку расплющи, болт в шланг вставь и затяни – ну не люблю такой безумный колхозинг. И тут я вспомнил, что когда то на своей 24-10 я наоборот восстанавливал систему масляного радиатора и там стояла какая то хитрая заглушка, полез копаться в старый крепеж и вот она – и оказывается самодельная!
Все отмываю обезжириваю и сажаю на фиксатор резьбы.
Все отлично встало, но вроде туда подходят простые пробки от коробки с внутренним шестигранником – резьба коническая 16 мм, шаг не знаю. До конца всю систему удалять не стал. Заменил хомут на кранике, закрыл его и так и оставил в «свободном плавании» под капотом, а редуктор и штуцер отмыл и бросил в инструменты, которые с собой вожу. И если вдруг давление летом на холостых начнет проседать сильно, то в любой момент восстановлю систему за 20 минут.
Дальше на очереди была передняя крышка — вся какая то запотевшая, ну решил протянуть, думал просела может после замены ГРМ снимаю шкив помпы, кстати недавно замененной — прошла 3500 км, и что я вижу – из технологического отверстия на лицевой стороне помпы сопливит антифриз и похоже уже достаточно давно, т.к. розовые отложения на болтах – это уже вытекший из отверстия и высохший антифриз и от одной капли такого не будет, вот вам и ПРАМО!
Не берите их помпы! Родная помпа прошла 165000 км и еще бы ходила, если бы я ее по ошибке не заменил, думал что она стучит, а оказалось гидронатяжители. А это г… прошло всего 3500 км и потекло – шляпа еще та! Что делать? Если потекло из этого отверстия значит уплотнению внутри хана, поставить обратно родную – тоже не особо вариант, хоть и не течет, но люфт все же есть, ремкомплект – 800 руб., непонятного производителя выглядит как кусок ржавого металлолома, новая помпа чуть подороже, но зато есть возможность взять производства ЛУЗАР. Этой фирме доверяю, т.к. уже почти 10 000 км пользую их патрубки и керамический краник отопителя и все изумительно, патрубки мягкие, а краник и открывает и закрывает до конца.
Сливаю охлаждающую жидкость – красный антифриз Лукойл, прошел почти 3000 км с замены и ни капельки не изменился, а тосол у меня почему то разлагался за несколько сотен км и превращался в «чай».