Первый день – разборка, подготовка. Полуоси у меня снимаются очень легко, так что никаких трудностей это не вызвало.
Но вот потом пришло время снимать старые подшипники. Решил все сделать ударными методоми – кувалды, молотки, наковальня, кирпичи.
Но не тут то было! Даже не пытайтесь повторять мои ошибки, механически выбить одному таким образом совершенно нереально! Ну что думаю, надо пилить. Благо процедура знакомая – таким образом в армии подшипники с валов насосов снимали. Разбил подшипник, снял весь мусор и спокойно пропилил болгаркой 2/3 толщины втулки, потом несколько ударов зубила и втулка с трещиной спокойно сходит с посадки.
Далее все мою и чищу и ставлю новый подшипник. Садится немного с натягом и это хорошо, хотя старый снялся от руки. Нагрел немного феном внутреннее кольцо и с небольшим усилием надел подшипник.
Надо ставить втулку, а как греть? Да легко есть же незаменимая газовая горелка! Как оказалось туфта полнейшая! Сколько я ни грел, не водил горелкой и так и сяк, втулка как следует не прогревалась. Ну да ладно, вроде нагрел. Бросаю ее на полуось и эта тварь клинит, зайдя в на посадку миллиметра на 3. Попробовал дальше набить механически – 0 эффекта, только втулку искоцал. Что же. Придется срезать. Сказано, сделано. Одну новую втулку загубил и на этом решил идти домой. До Нашествия есть 2 дня – успею!
На следующий день, прям с боевым настроем, пришел в гараж. Сосед сказал, что он мол типа на простой газовой плите грел. Что делать, буду пробовать… Положил на конфорку и начал греть, только пару втулок уже новую купил.
Ну грею я грею, грею я грею, а она не краснеет, а ученый вчерашним опытом я все же инструкцию в интернете нарыл:
http://pkfnpo.ru/auto/gaz/3110/14-5-zamena-podshipnika-poluosi.html и наткнулся на запись:
https://www.drive2.ru/l/10375417/ и везде фигурирует паяльная лампа или резак, ну нет у меня ни того ни другого! Снимаю втулку с конфорки, бросаю на полуось и получаю вчерашний эффект – втулка поймала клина в самом начале посадки, еще -1 втулка и у меня паника! Я не могу отремонтировать свою машину, т.к. у меня нет инструмента! Предки в разъездах, друзья в разъездах и никто не может мне помочь. Прибираюсь в гараже, подготавливаю обе полуоси к установке втулок, и разбитый ухожу домой спать. Завтра буду что то думать, до Нашествия 1 день!
Утром звонят родители, что уже приехали, хотя должны были на 2 дня позже. Ну и я, не долго думая, поручаю бате купить еще втулки и паяльную лампу, это последний выход из моей ситуации, который я видел. Конечно же обзвонил друзей и знакомых, но кто то ломается, у кого то нету, кто то не знает работает или нет, решено куплю свою паяльную лампу!
С работы приезжаю в гараж, тут же приезжает отец и отдает мне втулки и лампу. Сначала расконсервирую насос по инструкции, заливаю бензин и разжигаю. В принципе, если все делать по инструкции – ничего сложного. Лампу раскочегарил, грею.
И о чудо! Через 5 минут прогрева втулка покраснела! Еще немного поводил лампой для равномерного прогрева и просто бросил ее, взяв пасатижами, на заранее приготовленную полуось, и какова же была моя радость, когда я увидел и услышал как втулка звякнула о подшипник – она на месте, все получилось! Со второй полуосью проделал тоже самое, и спустя 20 минут обладания паяльной лампой полуоси были готовы к установке!
И не смотря на то, что подшипники были с двух сторон закрытые, я все же открыл внутренюю сторону чтобы можно было свободно масленкой подбивать смазки, а сновья в них было сухо, так что всегда проверяйте закрытые подшипники перед установкой на наличие смази внутри! Я всегда проверяю и несколько раз натыкался на сухие или совсем совсем чуть чуть смазанные, как тут.
Ну а дальше набил подшипники смазкой от души и все быстренько собрал, расписывать там нечего. По итогу на вывешенной машине пустил мотор и включил 5 передачу – тишина, потом подергал полуоси – люфта никакого нет, кайф! Все, можно ехать на Нашествие, только салон отпидорю (спать в машине будем) и все…
А за то время пока я ставил полуоси отец поехал с моими колесами на шиномонтаж, т.к. при поездке в отпуск я одно порвал, да и отбалансировать все надо – чувствовал ненормальную вибрацию после 100 км/ч. Пока я был в отпуске товарищ купил мне подходящее колесо — Bridgestone B250, правда продавец оказался мутным типом и не предупредил что на покрышке залеченный бок большой заплаткой и 2 жгута.
Ну да ладно, взял в 2 раза дешевле первоначальной цены, отбалансировалось это колесо отлично – один грузик в 40 грамм, не спускает и хорошо.
Машина готова, отправляемся на НАШЕСТВИЕ!