Когда спускался под машину с запущенным мотором, то слышал как бы легкое посвистывание — где то сечет, а где, ничего не видно прямо. Начал искать и увидел трещинку на штанах в районе кронштейна, ковырнул, а там гниль, попробовал замазать герметиком для сборки глушаков — на пару дней хватило, дыра оказалась достаточно большой и сильно разгнившей. Хотя штаны менялись 4 года назад.
Что же, надо менять. Звонок в ближайший магазин, оказался есть в наличии, производитель неизвестен, приехал посмотрел, вроде выглядит прилично, даже крашеная. И есть какая то заводская наклеечка, начало "Фоб…" погуглил, оказалось производство "Фобос".
Но фланец все же кривовато приварен, причем прилично.
Ничего не поделаешь, другой в наличии нет, а плоскость то без проблем можно вывести, беру напильник и все ровненько.
Прикинул на двигатель, вроде все нормально встает. Но не тут то было, протянул гайки на фланце и в районе где труба уже в одну сошлась упирается в левый усилитель к которому траверса крепится. Ехать сдавать вообще как то желания нет, попробовал отодвинуть от усилителя — весьма легко получается, но ведь есть еще одна точка крепления к коробке. В итоге я повисаю на трубе своими 95 кг веса, труба отходит от усилителя на 20 мм, батя притягивает трубу к кронштейну коробки и я имею зазор до кузова 10-15 мм, этого вполне хватает для того чтобы на кочках не долбило по кузову. Но вот напряжение которое я создал на трубе, повиснув на ней, меня немного напрягает, как бы не пошла опять трещина в районе крепления трубы к кронштейну. Ну да ладно, подумал, может нагреется как следует и отпустит её немного, примет нужную форму. А вот если бы труба во фланце ровно стояла, то все бы было нормуль… :(
Ладно, настроение уже испорчено, надо дальше собирать. Прицелил дополнительный резонатор и хотел киянкой его подбить чтобы он на трубу штанов налез, небольшой удар, с него осыпается грязь, и что я вижу — натуральное СИТО!
Блин, его меняли 3 года назад!
Что делать, звоню в магазин, есть в наличии, беру все тот же "Фобос", чтобы гарантированно на штаны налез.
Собираю всю систему предварительно, и что я вижу, в связи с тем что штаны смотрят немного в сторону кузова, то до резонатора остается зазор те же 10-15 мм, вроде и хорошо, что банка подальше от земли, но и близко к кузову как бы ничего хорошего. Ну да ладно, все прикинул вроде все встало без задева, разобрал и смонтировал на свой любимый герметик для выхлопных систем ABRO, всегда на него собираю — ничего нигде никогда не секло, последний раз применял, когда банка у меня рванула.
Ну и вот итоговый результат.
И все говорят про фирменный волговский звук выхлопа на штанах без пропила (кастрюльный звук), я никогда не понимал о чем идет речь и пропил решил не делать, так все и поставил, хотя прошлый хозяин на этом обжигался, когда менял штаны. И при первом же пуске мотора я все понял! Это такой трэшак на 1700-2000 об/мин у меня, звон стоит что через музыку слышно, короче наказал сам себя. Решил скинуть весь выхлоп целиком от коллектора до гуся, чтобы хомуты не разъединять, сделать пропил и заменить латунные гайки, а то мои уже еле живые некоторые. И кстати я всегда думал что это не "фирменный звук", а просто дырявые штаны…