Страница 25 из 33

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 01 авг 2017 23:06
Artefact
Есть, но это уже были требования от компании ZF. На выходе мы имеем узел, который переживет Шниву, гур на ней не ломается.

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017 13:15
Aleksey
По поводу ГУРа... Это из-за охлаждения масла ГУР переживёт шниву? Или же редуктор с насосом "вечные"? Заметил на волге, после долгой езды в жару Гур начинает выть. И ещё был случай, заводил волгу в мороз -34гр. Завезтись то она завелась, но вот до руля было не дотронуться - такой вой, хотя даже не вой, а грохот начинался с вибрацией по всему кузову. Пока не нагрел тепловой пушкой редуктор и бачок, так он и не затихал. Хотя двигатель к тому моменту нагрелся примерно до +50гр. Масло заливаю Dextron 3. А отец шниву заводит, у него всегда тишина.

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017 13:26
vlad-chk
Тишина в шниве потому что редуктор и насос делала ZF а не Борисовский Гидроусилитель....

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017 19:09
Artefact
На Волге есть некоторая проблема, называется "легкий руль" из-за избытка давления в системе. Если отрегулировать редукционный клапан на меньшее давление, мы получим и тихую работу и более информативный и "налитый" руль. Какие цифры должны быть и какие получится не помню, но могу узнать на заводе.

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017 22:36
Aleksey
Artefact писал(а):могу узнать на заводе.

Ой. не, узнавать не нужно, я этим точно заморачиваться не буду. Зато для себя теперь понял, почему на всех волгах такой лёгкий и шумный ГУР. У меня кто за руль садится, все говорят такого лёгкого руля не видали. Я тоже не видал, даже на иномарках, он немного более тугой. Теперь понятно, что весь "секрет" в давлении. :)

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 14 авг 2017 23:34
Aleksey
30.07.2017 Стою в нашем маленьком городе в "пробке", то что в крупных городах называется небольшое скопление машин, смотрю на БК температура двигателя 94...95...тишина вентилятора...96...97... тут соизволил включится секунд на 10 и выключился, движок остыл до 95гр. Включил кнопку вентилятора принудительно (устанавливал её давным давно, только ни разу не использовал), чтобы нормально остудить движок. Короче надо менять датчик... А что лишний раз сливать - заливать? Уже куплен у Кирилла радиатор 3-х рядный, куплены силиконовые патрубки, куплен антифриз, осталось докупить усиленные хомуты, и желательно заменить пробку расширительного бачка.
Занялся 31.07.2017г.:
31.07.17 (1).jpg

31.07.17 (2).jpg

31.07.17 (3).jpg

31.07.17 (5).jpg

После установки завожу, прогреваю и наблюдаю за вентилятором. Датчик стоит который вместе с радиатором Кирилла был. Итак 92...93...94...95...тишина...96... включился вентилятор (работает примерно секунд двадцать), температура 97...98... и начинает падать до 94 гр.
Соответственно с 94гр. снова быстро нагревается. Иду в магазин покупать новый датчик: Fenox - 200р., Лузар - 220р. Не доверяю ни одному, но беру Лузар. Прихожу, ставлю, вентилятор включается при 95 гр. и работает секунд 40. Не густо конечно, но чуть лучше. Оставляю его.
31.07.17 (4).jpg

В эти выходные стоя в пробке нервно смотрю на БК как температура 98гр., а эта дрянь вентилятор не включает. На 100гр. моя нервная система не выдержала и я снова включил принудительно вентилятор. В магазине говорят, что самый малый датчик 92-87гр (который у меня и стоит). А сейчас смотрю в интернете, что есть ещё и москвичёвский датчик ТМ-108-02 (87-82гр.) АЗЛК-2141. Завтра буду искать его. Всё бы ничего, но стоял у меня старый ЛУЗАРовский радиатор и пока я в нём не перегрел (во время запайки) родной датчик вкл. радиатора было всё изумительно. Вентилятор чётко включался при 93-94гр. и шумел около 2-х минут. Работал чётко. Как я его перегрел, он перестал работать. С тех пор все устанавливаемые датчики мне мозг ... . :think_:
Затраты: Хороший оренбургский радиатор (респект Кириллу 10bez) :good: - 2т.р., силиконовые патрубки - 1100р., хомуты (10шт.) - 1230р., антифриз 13кг. - 1320р., пробка - 90р., дурацкий датчик - 220р.. ИТОГО: 5960р. :%: Ладно ещё это всё постепенно покупал.

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2017 08:24
serg6033
Шумел около двух минут- значит проток был хуже, вентилятор справлялся с охлаждением дольше. Теперь это действие занимает меньше времени- в чём недовольство? У меня всё время вент включался при (вроде) 96 градусах и я на это внимания не обращал вообще. Это норма. Температура кипения антифризов не 100 градусов. Это вам не водичка, сэр. И с блоком включения вентилятора (электронные одно время массово тут устанавливали) тоже такая температура была выставлена. Ни каких проблем с перегревом не возникало. :hz:

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2017 11:27
VOLGAS
Алексей,а у тебя один датчик стоит или два?

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2017 11:35
Федя
Вот же нормальные датчики:

Датчик вентилятора обычный (резьба М22х1.5):

FAE: 37400 98-93
FAE: 37310 92-87
FAE: 37320 92-82
FAE: 37330 95-86
FAE: 37800 Двухрежимный: 92-87 \ 88-83
FAE: 37800 Двухрежимный: 88-83 \ 84-79
FAE: 37390 85-80

Стоит такой 92-87 уже пару лет, жрать не просит.

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2017 13:22
Aleksey
VOLGAS писал(а):Алексей,а у тебя один датчик стоит или два?

Один, в радиаторе.
Включение вентилятора при температуре 98-99 а то и выше считаю не есть нормой на 406-м. Его рабочая температура 80-85 гр. У вазовских переднеприводных машин раб. темп. 90-95гр. Там вентилятор включается при 100гр. Это нормально.
Сегодня до меня дошло: датчик у меня стоит со стороны выхода из радиатора. Там температура находится в пределах 90-93 гр. Соответственно вентилятор не включается. А проходя через работающий двигатель, дачик ЭБУ уже видит температуру под 100гр. Вот поэтому и показания такие. На старых волгах с 406-м датчик располагался на верхнем патрубке, вот там он бы включал вентилятор как нужно. Почему перестали его там ставить это загадка для меня. Вариантов решения два - либо ставить в радиатор датчик меньшей температуры, либо ставить датчик, как стоял на первых выпусках - в верхний патрубок.

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2017 14:16
VOLGAS
Вот и я про то.Когда мне мозг компостировал этот датчик,запаралелил оба,и тот который на радиаторе(стоял в качестве заглушки) и на верхней трубе,при этом ещё трубу перевернул чтоб подключение было снизу.Не сработает один,так сработает другой.И всё,забыл про них.Только вот не помню какой температурный режим у какого.Да,и ещё я вожу с собой реле включения вент. запасное,а то оно мне жизнь тоже подпортило однажды.

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2017 15:25
serg6033
Aleksey писал(а):Почему перестали его там ставить это загадка для меня.
Вообще то мы всегда саи туда ставили этот датчик.На моей 3110 тоже датчик в радиаторе стоял штатно. Купил патрубок пластиковый от ГАЗелки, поставил его туда, наклонил как нужно и забыл обо всех ужасах. Если кому то лень что то делать самостоятельно, тогда зачем жаловаться? В разделе полно опыта. Читай, делай, двигайся по проторенному пути. Уже даже экспериментировать не нужно.

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2017 22:06
VOLGAS
serg6033 писал(а):Вообще то мы всегда саи туда ставили этот датчик.

Аааа,так ентот патрубок не родной Волговский оказывается?Вон оно чего :think_: А я то думал почему у меня в радиаторе датчик стоял как заглушка.

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 16 авг 2017 22:09
Aleksey
serg6033 писал(а): Если кому то лень что то делать самостоятельно, тогда зачем жаловаться?

Кто жалуется? Я что ли? Я не жалуюсь, а пишу тут свои рассуждения и пути решения проблемм... А то что ставят датчик в верхний патрубок самостоятельно я и не знал. Думал, что на первых выпусках это делалось штатно.
Кстати, данную проблему с включением вентилятора решил - поставил датчик не 92-87, как стоял, а купил 88-83. Теперь вентилятор включается при 90-91 градусах по БК. Теперь свыше 91гр. не нагревается. В магазине сказали, что этот датчик лежал у них уже много лет, никто его не покупал. Несколько раз меня переспросили, точно ли мне именно этот нужен... :rofl:

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 07 сен 2017 00:55
Aleksey
Вопрос с системой охлаждения преследовал меня на протяжении месяца примерно. Я отписался, что поставил датчик 88-83гр. и проблема решилась... Ага щассс... Радовался я не долго, а точнее 3 дня. Один из трёх дней я съездил благополучно в Москву, вернулся обратно и наследущий день вентилятор молчит... Как мне это уже надоело... Опять в который раз иду в магазин покупать новый датчик (82-87 Лузар), на этот раз решил ещё купить и трубку с резьбой под датчик. Запаралелил оба датчика, как писал VOLGAS. И начал проводить опыты с датчиками (фото ниже) :rofl: . Ну просто достали они меня уже. Всего было шесть датчиков. По результатам моего "гаражного теста" сделал вывод, что всё что на них написано - бряхня. Первым включился датчик 92-87 (старый), за ним 88-83 (Volton новый, меньше месяца), почти сразу за ним 87-82 (новый с магазина Лузаровский, тоже меньше месяца). И когда вода уже совсем кипела, секунд через 15 включились два датчика 92-87, оба б/у. Шестой датчик (новый меньше месяца) неизвестной фирмы так и не включился и отправился полётом из кастрюли в овраг. Осталось пять датчиков... Поставил я в новый патрубок тот, который первым включился (92-87), а в радиатор, тот, который вторым (88-83).
IMG_20170822_201453.jpg

Ездил, радовался, при температуре в 90гр. включался тот, который в патрубке стоял. Но радость опять была не долгой. Примерно через неделю по пути на рыбалку по трассе температура двигателя 82гр. и вдруг загорается лампочка включения вентилятора (сам делал на свободную лампочку в приборной доске) и не гаснет. Останавливаюсь, отключаю тот датчик и вентилятор затихает. БЛИН... ну неделю проездил. По возвращению домой, на сл. день включаю зажигание на холодном дв-ле, подцепляю тот датчик и он включает вентилятор. Опять сливаю антифриз частично, тот датчик (92-87) летит в овраг. За место него ставлю тот, который по моему тесту включался третьим, это лузаровский 87-82гр. Завожу, грею... вентилятор включается при темп. дв. 93гр. (включает датчик в радиаторе 88-83). Отключаю его и грею дальше. Затем датчик в патрубке включает вентилятор при 95гр. и долго крутит, пока температоура не упадёт до 86гр. Всё я обрадовался, ну наконец то. Посмотрев на те два датчика, которые включились после закипания воды, после небольших раздумий они друг за другом отправляются туда же в овраг. Итого в овраге покоятся четыре датчика. Поездив пару дней по городу всё было нормально. Затем поехал в соседний город около 35км. Приехав на место и остановившись на светофоре из под капота попёр пар... Температура дв-ля 86гр. Открываю капот антифриз лезет из горловины расширит-го бачка. Я ещё тогда подумал, что наверное лишку залил. Сделав все свои дела, возвращаюсь домой. По трассе тем-ра дв-ля 82гр. Приезжаю в Гороховец, стою на светофоре и опять пар, температура дв-ля 88гр. Загорается зелёный, я переезжаю светофор и смотрю запиликал БК - перегрев двигателя 100гр. и температура ползёт. В общем я заглушил двигатель на 104гр. и остановился накатом. В расширительном бачке пусто. Около 3,5 л. антифриза выплюнуло через пробку пока я стоял. Чешу пешком в автомагазин, покупаю 5л. антифриза, возвращаюсь, заливаю и еду в гараж. Около гаража минут двадцать работал двигатель, температура поднималась до 95гр., вентилятор включался и выключался и ничего всё норм. Причину не понял тогда. Стоило только проехать по трассе и остановится, как через пробку опять начинало всё выплёвать. Не буду вдаваться в подробности но через несколько дней дошло из за чего всё это было - воздушная пробка в радиаторе, со стороны шланга идущего к расширительному бачку. На сегодняшний день с системой охлаждения всё норм. Тьфу, тьфу, тьфу...
Ещё забыл написать, что в конце июля, фирма, где я заказывал фаркоп в НН, всё таки привезла мне его. Цена 2010р. (вместе с паспортом, розеткой). Вот он:
29.07.17.jpg

Не стал откладывать установку, дабы хоть как то обезопасить задний бампер от куриц на дорогах. Крепление идущее в комплекте ставить не стал, наверное на заводе сунули тупо то, что было под рукой и провода тоже ставить не стал - слишком тонкие и короткие. Вот вся заводская фигня:
06.08.17 (1).jpg

Вместо этого поставил толстые провода и вырезал пластины из металла 2мм или 3 уже не вспомню, но достаточно толстые:
06.08.17 (2).jpg

06.08.17 (3).jpg

06.08.17 (4).jpg

Ну и окончательный вариант:
06.08.17 (5).jpg

06.08.17 (6).jpg

Распечатал все сертификаты этого фаркопа, ссылки и пр. фигню. Печать в паспорте об установке тоже есть. :)

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 07 сен 2017 07:44
serg6033
Не понимаю этих упрямых мучений. Что мешает исключить эти датчики вообще, отдав функцию управления включением вентилятора электронному блоку управления двигателем? Всего то и нужно- съездить к диагносту и поставить галку в проге. Ну и подключить вентилятор согласно схеме. :hz:

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 07 сен 2017 08:59
VOLGAS
serg6033 писал(а):Что мешает исключить эти датчики вообще, отдав функцию управления включением вентилятора электронному блоку управления двигателем?

Я бы вот не отважился отдать эту ВАЖНУЮ функцию этому непредсказуемому устройству (ЭБУ),я в своё время повидал не мало глюков этой коробочки).Глюки были просто фантастические и причём на ровном месте.Я из-за этого в Тверской области застрял на целый день)После таких приключений,ну уж нет отдавать вентилятор под его ведомство!С датчиками то оно проще,а как говорится чем проще тем лучше.Просто Алексею дьявольским образом с ними не везёт,раз 4 из 6 в помойке.У меня вот эти датчики стоят 5 лет и оба рабочие.И ещё не могу никак понять откуда берутся воздушные пробки в системе?Тьфу,тьфу,тьфу ни разу не было...

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 07 сен 2017 09:24
Бульбаш
Лёша,да купи ты нормальный,дорогой,импортный датчик от нормальной машины,поставь один раз в жизни и забудь навсегда!!!! Можешь даже купить на разборке от какого-нибудь Фольксвагена,годов так 87 выпуска,от какого-нибудь "Пасцатика" ,поверь он будет работать еще и детям твоим! Кстати в нем две группы контактов,одна включается раньше,вторая позже.Можешь поставить дополнительный резистор и будет твой вентилятор включать на малой скорости,а когда начинает перегреваться,включится на максимальной. И Все!!!! И вот скажи,не жалко тебе твоих нервов,сил,и здоровья,и времени"сражаться" с этим говнищем!!!???,ведь жизнь так коротка.....(Леш,а если честно,так вообще,лучше того....,87 года выпуска.....,с ним ты точно не будешь менять датчики)

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 07 сен 2017 12:27
Aleksey
serg6033 писал(а):Не понимаю этих упрямых мучений. Что мешает исключить эти датчики вообще, отдав функцию управления включением вентилятора электронному блоку управления двигателем? Всего то и нужно- съездить к диагносту и поставить галку в проге. Ну и подключить вентилятор согласно схеме. :hz:

Я думал об этом. Хотел и сам сделать, но у меня ЭБУ СОАТЭ 302.3763 000-04 , в котором нет выхода для управления вентилятором. А так бы сделал :)
Бульбаш писал(а):Лёша,да купи ты нормальный,дорогой,импортный датчик от нормальной машины

Так и хотел сначала сделать. Пришёл в наш тухлый магазинчик з/ч для иномарок. Такой датчик под заказ и цена адекватная. Только доставка 14 дней!!! Откуда его везут блин? Короче отказался. Ездить и две недели глазами следить за температурой? Нет уж, как нибудь в другой раз. Ведь был же у меня нормальный датчик с завода на этой машине и проблем я с ним не знал, пока не перегрел его при запайке старого радиатора. Да, я дурак - забыл его выкрутить...

Re: ГАЗ-31105, 2005г.

СообщениеДобавлено: 07 сен 2017 13:23
serg6033
Поставь кнопку в цепь реле (параллельно датчику) и езди спокойно две недели, пока идёт экзистами твой фольцо пасцатиковый :xexe: датчик. И не выклёвывай мозх всему мировому сообчеству. :crazy: :wall: