В начале июня планировал поездку в Киров, поэтому заранее купил масло в двигатель и фильтр. Когда поднимал ГБЦ и открывал клапанную крышку был недоволен маслом Kixx. Слишком много отложений от него. Мой личный вывод, что 10 т.км. оно не отрабатывает. Либо менять чаще, либо менять опять марку. Вспоминаю, как на 170т.км. пробега менял ГРМ в первый раз и очень удивился чистотой двигателя внутри. С момента последней замены ГРМ до замены ГБЦ прошло не много времени, а вот отложений образовалось достаточно для небольшого пробега. Начал опять задумываться над Мобилом, от которого таких отложений я не видал, но отказался ввиду большого количества подделок. Короче так и не определившись что купить пришёл в "маслёныч". Беру старый добрый мобил и замечаю, что на нём появилась какая то голограмма для проверки подлинности на сайте. Ну хоть что-то, а то раньше даже на их сайте не было вразумительного ответа как отличить подделку от оригинала. Короче опять купил я Mobil 2000 (10w-40). Ещё давно заметил, что при приближении к 10т.км. начинает падать давление масла по стрелке на приборке. Один раз пробовал менять фильтр на новый на 7 т.км., давление возросло. Короче купил я фильтр маслянный большего объёма, посмотрим как будет.
01.06.2018г. меняю масло и фильтр в двигателе.
Пробег 218890км. 2 канистры по 4л. = 8л.= 2930р.
В ночь с 2 на 3 июня уезжаю в Киров. Где то в районе п.Тужа остановился на заправку. Заправил, ключ на старт и когда машина завелась, услыхал какое-то нездоровое щёлканье секунд 5 в двигателе... потом оно пропало. Такое ощущение, что гидронатяжитель без масла эти 5 секунд работал. До цели остаётся около 200 км. Чуть позже остановился по нужде, заглушил и после запуска ситуация повторилась, только звук шёл секунд 10, потом тишина. Решил двигатель до пункта назначения больше не глушить. Приехал, отоспался, выхожу заводить - завелась и щёлканье не перестаёт. Испытывать судьбу на обрыв цепи не стал, поэтому решил заглушить и покупать два гидронатяжителя. Расстраиваться особо не стал, главное думал, что проблема в них. На сл. день купил, какие то вроде LS ("ракеты"). Много слыхал, что есть проблема с установкой нижнего натяжителя, поэтому начал замену с верхнего. Когда вынимал старый чутка "подофигел" от количества грязи в виде сгустков под крышкой натяжителя. Промыл, вставил новый, закрутил, разрядил. Запуск и треск остался. Надо менять нижний... Тут я чутка приуныл, то ли машину в сервис отдать, то ли пробовать самому. Перспектива отдавать не знаю кому, возможно неизвестным мне рукожопам меня не вдохновила и я решил пробовать заменить самостоятельно. Оказалось всё не сложнее чем с верхним, всё элементарно. Вынул, старый, вставил новый, закрутил, разрядил. Не знаю у кого не влазят, у меня звезда натяжителя упала чуть ниже центра отверстия, поэтому натяжитель без проблем вставился. Кстати грязи было столько же. Тут я начинаю предполагать, что началось это после замены масла с kixx на mobil. По моей версии всё г***но, что осталось после Kixx начало отмывать новым маслом Mobil. Вспомнилась мне ситуация с предыдущей моей волгой с ЗМЗ-402, когда я перешёл с лукойла. Сколько там было грязи
... Думаю, ну всё, сейчас всё будет ОК. Запуск, двигатель стал работать тише, но чётко стало слышно не работающие 2-3 гидрокомпенсатора. Я чутка подуспокоился, что цепь теперь не гремит точно. А с гидриками вопрос можно решить на месте, только вот на улице, ещё и под дождём желания не много поднимать клапанную крышку и снимать распредвалы. Дождался я до полного прогрева двигателя, поднял обороты до 3тыс. и они замолкли. Потом, при дальнейших запусках постукивали они первые 2-3 минуты. Через неделю поехал домой, обратная дорога обошлась без приключений. По приезду домой, хотел промыть все гидрики, но проблема решилась сама собой и по сей день, даже при запусках с утра все гидрики молчат по сей день. Вывод для себя сделал - ездил я на проверенном масле, всё в нём устраивало и не фиг было мне его менять на другую марку. Урок на будущее.
- 3.06.2018 пустые гладкие Кировские дороги... мечта...
Ещё из неприятного, на обратном пути домой прилетел мне камушек от встречки с пятирублёвую монету в фару. Честно, я думал, что фара будет разбита вдребезги, но остановившись увидал, что остался только сквозной скол. Так что, если вдруг кто продаёт такую же фару (левую), то куплю.
Больше в июне ничего с машиной не происходило, только отложил деньги на новый комплект сцепления. Так оно меня и мучало своим дёрганьем. Последний раз, когда поменял корзину luk на старую (б\у) valeo (в 2017г.) проблема с дёрганьем при трогании ушла на 10-12 тыс.км., потом плавно начала возвращаться.