Ещё в сентябре, 29.09.18г. (пробег 223870км.) перед поездкой во Владимир решил открыть капот, хоть жидкости посмотреть. Открываю, а с топливного фильтра капает бензин (стоял фирмы "Ливны"). Оказалось капает с самого соединения двух частей фильтра. Побежал в магазин, пока не закрылся покупать новый. Купил, поставил, завожу, а у него из под медной шайбы льёт струёй. Снял и увидал, что гайка (внутри фильтра), куда заворачивается штуцер приварена криво, поэтому шайба ложится на перекос. Брак короче. Побежал сдавать обратно это г... . Ну конечно же магазин оказался закрыт. Помчался в другой покупать ещё один фильтр. Купил оригинальный УАЗовский с цельными штуцерами под защёлки. Поставил его, затянул хомутами, по сей день шланги с него не слетают. Так же заметил, что топливные шланги потрескались, купил 3,5 метра новых. Те, которые выходят с бака стояли ещё с завода. Решил поменять все. Шланг обратки на баке просто развалился у меня в руках при снятии. В общем заменил везде.
Ну и после того, как сделал всё что планировал, решил заняться глюком холостого хода. Напомню. При запуске двигателя "на холодный", обороты начинали падать, как положено. Но в определённый момент показания РХХ останавливались примерно на 120 шагах, двигатель прогревался, а обороты спадать не хотели. ДПДЗ показывал 1-2% открытия при отпущенной педали. Глушил двигатель, сразу запускал снова и шаги РХХ начинали уменьшаться как положено и ДПДЗ показывал 0-1%. Всё глюк пропадал до тех пор пока двигатель не остынет полностью. Решение проблемы я видел в двух деталях: РХХ и ДПДЗ. ДПДЗ стоит BOSH, купленный мною может год, а может два года назад. Снимая датчик с заслонки и перводя его в крайнее положение (0%), БК всё равно видит 1-2%. Хоть я и сомневался, что проблема в нём, но всё же попробовал его разобрать. Заняло это минут 30, т.к. он не разборный. Ну открыл я его, посмотрел, внутри всё как новое. Собрал и герметично залил горячим клеем. Вот он:
Поставил на место и ничего не изменилось. Купил для пробы самый дешёвый новый Арзамасский (150р.), после установки ничего не изменилось, всё те же 1-2% и тот же глюк. Ну, тут у меня сомнений не осталось, значит РХХ. Купил новый оригинальный, такой же как и стоял с завода. Поставил и... мягко сказать выпал в осадок, шаги РХХ на холодный двигатель так же зависают. Тут я в полной растерянности ушёл домой, потратив в общей сложности 2050р. на ветер. Попил пива и пришёл к выводу, что кроме ЭБУ больше грешить не на что. Но я не слыхал, чтобы у кого-то когда-то вышел из строя ЭБУ. Теоретически я понимаю, что может быть что угодно, а вот на практике не слыхал не от кого. На следующий день ЭБУ лежал дома. Хотел считать с него прошивку, но процент считывания доходит до 82% и связь с ЭБУ обрывается. Пробовал несколькими кабелями K-Line, но безрезультатно. Одно и то же. Решил попробовать залить новую прошивку. Я конечно понимал, что 70%, что я сейчас получу "кирпич" и мысленно был готов на покупку другого ЭБУ с разборки, т.к. этот глюк с ХХ оставался последней не решённой моей проблемой с машиной. Так и вышло, загрузка новой прошивки доходила до 77% и связь обрывалась. Получил я "кирпич". На сл. день обзвонил разборки в Дзержинске и нашёл один ЭБУ по цене 3т.р.. Взял отцовскую шниву и поехал. Стоял у меня ЭБУ СОАТЭ, купил я Микас 7.1 (241.3763000-31), взаимозаменяемый с моим старым. Приехал, поставил его и машина без проблем завелась и глюк ХХ пропал. Вот так, перепробовал всё, а виновником оказался ЭБУ. Заметил конечно разницу между Микасом и СОАТЭ. Во первых по другому работает диагностическая лампа на приборной панели, во вторых при прогреве примерно до +30гр. Микас держит на мой взгляд высокие обороты 1800 об/мин. Ещё СОАТЭ отключал полностью форсунки при отпускании педали газа, например при спуске с горы, а Микас сначала отключает, но через несколько секунд включает их обратно с расходом как на холостом ходу. Возможно за счёт этого Микас немного больше расходует.
Ну вот как то так. С машиной всё сделано до такой степени, что вообще делать больше ничего не нужно. Впервые в жизни такое достиг. Даже скучно как то стало... Наверное пора продавать