Страница 25 из 27

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 25 мар 2014 11:41
10bez0
Герметик использовал Mannol, уж как он по качеству незнаю, но воняет слабо.
11.jpg

Сажаем термостат в корпус - пришлось пройтись по окружности напильником, ибо не усаживался в посадочное место, и кладем самодельную прокладку.
12.jpg

Болты и датчик сажаем на резьбовой фиксатор.
13.jpg

Ну и готовый результат - тут я доволен на 100%, а это редкость...
14.jpg


Изготовил из куска термоусадки трубочку на клапан, чтобы колпачек при монтаже на клапан не задирался о канавку для сухарей, в комплекте с колпачками у меня его не было.
15.jpg

Примерил - все работает :)
16.jpg


Далее приступил к притирке клапанов. Оборудовал рабочее место.
17.jpg

И вперед и спесней, цанговый зажим у меня полная шняга, как не тянул, как не зажимал - все равно клапан из него выскакивает, а вот на присоске приспособа очень даже порадовала - тереть очень удобно, главное тарелку клапана и присоску перед прилепливанием обезжирить, я все бензином протирал.
18.jpg

Проверять качество притирки можно множеством способов, но я выпираю тот которй нам преподавали на учебе, а так же каким реально пользовался на практике, работая на флоте, так называемый способ проверки "на карандаш".
Суть в следущем: терли терли вы клапан и на вид фаска хорошая, но это не так, наносите риски карандашем на седло и на клапан.
19.jpg

Далее вставляете клапан на место и с усилием его проворачиваете, и если риски стерлись или виден точный и ровный поясок, то все отлично, а если нет - как у мена на фото ниже и пояска путного нет и риски остались, то продолжаем тереть.
20.jpg

На каком то клапане риски стерлись после первой притирки, а на каких то приходилось по 3 раза менять пасту. Опровергать этот способ или спорить о его качестве со мной бесполезно, потому что он проверен десятилетиями, и за мою практику работы на флоте (5 лет) было перебрано 4 главных дизеля (48 клапанов) и 6 дизель-генераторов (144 клапана) и каждый из этих клапанов проверялся именно на карандаш, и терлись они вручную, а не дрелями и шуруповертами, и двигатели потом прекрасно работали, у автомобилей пусть все и поменьше, но принцип то абсолютно тот же.

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014 13:56
10bez0
Всем привет, со своей машиной пока ничего не делаю, ГБЦ так и лежит с тремя притертыми клапанами, так как ремонтирую Ваню http://volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=10411&start=60
Но планирование не прекращается. Кто то берет в доноры 3110, 31105, ведь масса плюсов по сравнению со старым хламом - 402, барабаны, 14 колеса, а я нашел вот такой аппаратик, моего хорошего друга (точнее его жены). Поженились, а она гараж занимает, у товарища иномарка, а работает на флоте и гараж на лето нужен... И собрались они ее в чермет сдать, чтобы долг по налогам погасить за нее, позвонил мне, спросил ничего ли мне с нее не надо? Ну я без особого энтузиазма запросил с него фотки и после того как он прислал мне несколько фоток я оживился и запросил еще несколько десятков фотографий, оказалось мне с нее надо очень много, так как машинка в интересной комплектации.
Кузов в хорошем состоянии, в связи с этим возможно мне придется покупать меньше нового железа при переварке моей, может просто придется аккуратненько все вырезать и пескоструить и будет новье, а то и лучше. Круг тонированный в массе - бутылочное стекло, может пройдет даже по закону.
Изображение (1).jpg

Изображение (2).jpg

Ну а как увидел фотки салона, в момент решил - БЕРУ! Салон с прямой торпедой в прекрасном состоянии без малейшего колхоза, за исключением панельки под магнитолу, но вроде как не все критично и еще можно с ней поработать. Чайковский 14 руль, но, блин, с трещиной, а так он мне очень нравится (если этот не удастся починить буду искать другой). Серые чистые сиденья в хорошем состоянии, пробег у машинки всего 66000 просто не успели ушатать и обращались похоже аккуратно.
Изображение (3).jpg

Изображение (4).jpg

Изображение (5).jpg

Изображение (6).jpg

Изображение (7).jpg

Изображение (8).jpg

Изображение (9).jpg

Изображение (12).jpg

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014 13:59
10bez0
Серые чистые сиденья в хорошем состоянии, пробег у машинки всего 66000 просто не успели ушатать и обращались похоже аккуратно.
Изображение (13).jpg

Изображение (14).jpg

Изображение (15).jpg

Изображение (16).jpg

Двигатель какой я и хочу собирать после ремонта кузова - 4021 с коллектором под 151 карб но без СРОГ. КПП-5 в запас всегда сгодится, так как все свои запасные 4-х ступки раздал и на цвет. мет. пустил.
Изображение (18).jpg

Изображение (21).jpg

Изображение (22).jpg

Изображение (23).jpg

Изображение (24).jpg

Ну и приятным завершением стал неразрезной мост, а новый редуктор и полуоси от разрезного моста у меня есть, надеюсь они подойдут на него?
Изображение (26).jpg

Короче говоря заимел полноценный рем. комплект себе на машину.
Друг скоро уходит в навигацию и машину решили перетаскивать уже потом, в ноябре, машина на Бору стоит и деньжат я подкоплю, все удовольствие обойдется мне в 15000 руб., короче я доволен и у меня отпала потребность во множестве запчастей сразу...

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014 14:16
Artefact
Круто! Подфортило тебе знатно))

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014 14:26
10bez0
Сам, рад, а он, сволочь, в металл сдать хотел, я ее и сам сдам когда все с нее поснимаю и посрезаю :) А если б я еще и кузова 29 любил, так вообще бы идеальный вариант, как друг сказал машина не на ходу, но что для нас значит не на ходу, тут продул, там подкрутил, фильтры, свечи поменял и поехал! :)

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014 09:42
10bez0
Ну, что ж вот и финишная прямая.
Покрасил скобу для подъема мотора и изготовил из трубного хомута крепление одноразового топливного фильтра на место родного стакана, а то отца на ТО как то раз завернули из-за отсутствия крепления, от родного стакана отказался.
01.jpg

02.jpg

Притер все клапаны, но на протечки и пропуски не проверял, смысла сейчас в этом не вижу, они будут однозначно, т.к. клапаны и седла уже приработанные и рабочий поясок очень широкий, и чтобы его идеально притереть – надо было бы ну очень постараться, на другом (донорском http://www.drive2.ru/l/3364101/) моторе уже буду прирезать седла на новые направляющие и притирать новые клапаны с полным соблюдением технологии.
03.jpg

Начинаем сборку. МСК устанавливал с помощью оправки http://www.drive2.ru/l/3108461/ и трубочки из термоусадки http://www.drive2.ru/l/3292282/
Глубиномером промерил посадочную глубину колпачка, уменьшил на 0,5 мм и поставил метки на направляющих втулках и спокойно от руки с небольшим усилием насадил колпачки до этих меток. Колпачки использовал VICTOR REINZ: 12-22026-01 http://www.drive2.ru/l/3077796/
04.jpg

Для засухаривания все же приобрел ключ именно под 402 мотор, удобство на высоте, никаких соскоков и стрельбы сухарями не наблюдалось в отличии от жигулевского 
05.jpg

Все засухарил, накинул нулевую ось коромысел – красота!
06.jpg

07.jpg

08.jpg

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014 09:45
10bez0
Далее приступил к сборке коллекторов. Тут герметик использовать не стал, а по старинке нанес графитную смазку и метелло-поронитовая прокладка.
09.jpg

10.jpg

11.jpg

Собирал так – вставил коллекторы один в другой, накинул на ГБЦ, чуть притянул и уже потом затягивал гайки скрепляющие впускной и выпускной коллекторы для того чтобы соблюсти общую плоскость прилегания к ГБЦ. Но и тут без проблем не обошлось, тянул простым рожковым ключиком на 14 и тут слышу звук – «хрусть», вообще не вкурил че за хрень, пытаюсь надеть ключ обратно на гайку, а он не лезет, в итоге выяснилось что гайка развалилась, вот тебе и качество, вот тебе и латунь, хотя может просто брак, потом все протянул с хорошим усилием и все нормально затянулось.
12.jpg

Потом закрепил термостат через герметик и гайки на резьбовой фиксатор. Установил скобу для подъема мотора.
13.jpg

Так же на герметик и фиксатор установил танчик.
14.jpg

Ну и собственно общий вид с накинутыми коллекторами и карбюратором.
15.jpg

16.jpg

Да, решил перебалансировать летние колеса, т.к. диски и резину брал б.у., все грузики сняли и по новой отбалансировали, все колеса на 0 вышли, так что литье и резина у меня в норме!
17.jpg

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014 09:49
vlad-chk
Кирилл, а танчик ты рассверлил??

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014 09:56
Slayer
Кирюха, молодец, все очень красиво :good:

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014 09:59
10bez0
Нет, танчик я не рассверлил и ГБЦ и коллекторы я не запилил, расстреляйте меня на месте, все по каталогам :look: Влад, у меня вся система отопления нулевая - 2 года назад все ставилось, танчик не рассверлен и в -23 этой зимой, после прогрева естественно, я ездил в свитере и чувствовал себя комфортно, мне оно просто не надо, а если уж и делать, то наверно лучше взять танчик с металлической трубочкой там пропускная способность вообще 100 %

Сань, главное чтобы это все заработало, а эстетика уже вторична... :)

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014 10:02
Slayer
У тебя подход как у моего деда, вспомни 24-ку, я уверен что все должно заработать :)

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014 10:28
serg6033
Кирилл, молодец! :krut:

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 15 апр 2014 14:52
Zorro-987
Мотор на кухне, на ковре - это зачет. :good:

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 16 апр 2014 06:34
10bez0
Толь, это огород-гараж, на верстаке во дворе холодно, а в доме тепло, я ж всю зиму с ним по немногу ковырялся, надоело мне мерзнуть, вот и наладил все дома собирать, все ж стерильно!

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 16 апр 2014 07:20
elsukov-71
Кирилл,будешь 29 ку разбирать,юбку и крылья(если тебе не надо) прикупил бы :think_:

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 16 апр 2014 16:58
10bez0
Серег, за радость. а я думаю куда бы чисто 29 железо сбыть, а у тебя ж 29, значит ориентиркйся на ноябрь - декабрь, время есть.

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 16 апр 2014 18:33
elsukov-71
Возьму обязательно и приберу в запас :good:

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 23 апр 2014 13:49
10bez0
Как то раз приехал домой из магазина. Хотел выгружать покупки, но, подойдя к задней двери, почувствовал резкий запах паленой резины, давай машину обнюхивать. В итоге заднее правое колесо стало просто огненным – что то с колодками, а что с ними может быть кроме отпадания накладок я даже не знаю…
На следующий день поехал на работу в таком виде, тормозил только двигателем – не понравилось, но куда деваться, по приезду на работу колесо было просто теплое. После работы в гараж, машину вывесил и скинул заднее левое колесо, в итоге…
01.jpg

Обе накладки отпали, но одну провернуло и она легла на цилиндр и при нагреве прожгла пыльники на цилиндре, вот и источник запаха резины который я учуял.
02.jpg

Пыльники заменил на новые из ремкомплекта, сами цилиндры хорошие, хотя к зиме все равно все по полной менять буду (наверно).
03.jpg

Трос ручника тоже порадовал, нигде ничего не прикипело, вся смазка на месте и даже нержавые участки остались, добавляю смазку, прохожусь щеткой по металлу – трос готов!
04.jpg

Колодки ставил ТрансМастер, что за зверь не знаю, но на ниппоны денег пока нет, а педалям газ больше не доверяю – 6 колодок из 8ми рассыпались (это я просто наверно четвертое колесо еще не смотрел).
05.jpg

Все установил и отрегулировал по книжке (первый раз по пути сделал) – нижними эксцентриками прилегание колодок к барабану, верхним эксцентриком – ручник.
06.jpg

Затем продолжил старую борьбу с ручником (http://www.drive2.ru/l/288230376152708849/ ). Все внизу разобрал, зачистил лапы у кронштейна, короче подготовил к сварке.
07.jpg

08.jpg

Варили простым домашним сварочником и электродом 2 мм, варил знакомый – сварщик, прожег 2 дыры, но кронштейн (особенно больную лапу) прихватить получилось как следует.
09.jpg

Ну и напоследок замазал все наглухо мастикой и все дыры и все оголенные места, на эту панель пола мне уже пофиг, главное чтобы работало и ТО пройти самому, все равно решил пол менять абсолютно полностью! Ну и в итоге ручник работает, при правильной регулировке и новых колодках даже усилие почти прилагать к ручке не надо, хотя горка все покажет…
10.jpg

В связи с этим ремонтом, ремонт мотора отложился на 3 дня, хотя уже почти всё вытащил из под капота, осталось снять радиатор, гену, рулевую и скинуть ГБЦ, все мою и собираю.

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 25 апр 2014 09:06
10bez0
Разобрал подкапотное. Естественно начал со слива жидкостей и убирания всяких бочков и шлангов. Масло чернее ночи, тосол в прекрасном состоянии по чистоте (4 года 10 000 км) я думал ошметки какие нибудь будут и вместо охлаждайки коричневая каша, но нет все отлично. Серега (SERGEY) если тосол еще нужен, я его в канистру слил - 10л вышло.
01.jpg

Потом снял радиатор и промыл все как следует керхером и соты и внутренности, дерьма тоже не очень много вышло, посмотрим что промывка после сборки даст.
02.jpg

Когда потряс радиатор, услышал брякающий звук, в итоге из горловины извлек сгусток непонятного происхождения, склоняюсь к тому что радиатор когда то паяли и это протек припой во внутрь.
03.jpg

04.jpg

Так же керхером отмыл как следует кожух вентилятора и пыльник подкапотного. Обе крышки – коромысел и толкателей покрасил термостойкой краской, старую крышку ободрал до железа, а новую просто заматовал, правда наверно лучше было стереть транспортировочный грунт, ну да ладно.
05.jpg

06.jpg

Крышка коромысел изнутри так же загрунтована, попробовал оттереть – получается простым растворителем и весьма быстро, так что буду оттирать, чтобы потом хлопья краски в мотор не летели.
07.jpg

Re: ГАЗ-24-10, 1990 г.в., светло-бежевый, ЗМЗ-4021.10, МКПП-

СообщениеДобавлено: 25 апр 2014 09:10
10bez0
Потом открутил ГБЦ и попробовал подергать, ага щас! Получилось сдернуть только талью и то с трудом, ее перекосило и заклинило на шпильках, но в конце концов все же выровнял головку и равномерно сдернул талью.
08.jpg

Увиденная картина меня не порадовала, состояние прокладки хуже худшего, она осталась целой лишь в местах прижимания ГБЦ к блока, в остальных местах растворилась и превратилась в кашу. Целиком ее снять не удалось, так что вырезал частями.
09.jpg

Оставшуюся кашу кропотливо выковыривал, чтобы ничего не провалилось в полость охлаждения.
10.jpg

Ну и все соскоблив оказалось что плоскость блока и гильз достаточно хорошая, остается только все отмыть, внутри полости охлаждения тоже в хорошем состоянии.
11.jpg

Ну и собственно все, под капотом остался только блок, и теперь все мыть чистить и собирать, через многие крепежные шпильки и датчики потело и сопливило масло – буду выворачивать и сажать на фиксатор.
12.jpg

Ну а всю подкапотку мирно расположил на половину гаража по полу.
13.jpg

Так же снял рулевую колонку для замены эластичной муфты, новую купил, но она на половину тоньше родной – обидно, но родную не выкину, из нее рем комплект сделаю…