Бульбаш писал(а):Да,Вадимка,она всего с одной дверью(передней правой),ну,наверное,нужно признать,достаточно удобной,как в автобусе открывается. Кузов высоченный,наверное для того,чтоб собирать все встречные потоки воздуха,чтоб пережигать топливо,да,ещё умилило-противосолнечный козырёк водителя,он такой-же как в старом МАЗе(штора). В общем,дизайн авто -обнять его,пожалеть и поплакать....(не дай бог во сне приснится...)
Для начала - сорву немного покровов про чудный каркасный автобус (именно так он зовётся, торговое название Ситилайн).
Во-первых, его не собирались выпускать. Просто собрали пару макетов на выставку (как обычно, быстренько накидать экспонат и не выпускать, традиция!). Внезапно на выставке заказали 400 автобусов разом, и по мелочи ещё столько же, пришлось осваивать производство, толком не подготовились, учились на своих ошибках, и со всякими проблемами (людей нет, инструментов нет, деталей нужных нет...).
Почему берут? потому, что стоит в 2 раза дешевле "нижегородцев" и "луидоров", которые из европейских фургонов клепают маршрутки. Плюс ещё детали дешевле плюс не ржавеет. Плюс возят по 40 человек вместо 18 и он ещё как-то перемещается и не сразу разваливается (из забугорных коллег такое может себе позволить только рамный ивеко дэйли, а он уже не в 2, а в 3 раза дороже этой газельки).
Специалисты ездили в города, где таких автобусов много - как не странно, пассажирам он нравится больше, чем переделанные фургоны. Причин 2 - высокий кузов с высокими стёклами, как у настоящего автобуса - не нужно сгибаться в 3 погибели, чтобы глянуть в окошко, где выходить, и 2ая причина - автобус реально сделан по всем ГОСТам, хоть они и рассчитаны на "среднего сферического человека в вакууме", в нём реально просторнее, чем в маршрутках других фирм. Может быть, в Белоруссии используются настоящие импортные маршрутные автобусы, но у нас - только переделанные из фургонов передельщиками, то есть качество салона и сборки ещё хуже, чем у газели. Украинские автобусы на базе газели получаются хуже и дороже, поэтому у нас тоже не прижились
поэтому конкуренцию этому автобусу составляют иностранцы российской сборки (спринтер классик, переделанный в Луидоре и Транзит из Татарстана), но они почти в 2 раза дороже, и паз 3205, который стоит столько же, но намного дороже в обслуживании.
А по поводу надёжности - задёргали у нас специалиста по этим автобусам в Питер - постоянно поломки (кроме этих автобусов у перевозчика ещё крафтеры). Но проблемы только у половины автобусов. Которые водят чуркобесы. А те, которыми управляют нормальные водители, которые хотя бы прочитали инструкцию - у них ни 1 поломки, им автобус нравится, удобный, обзорный, манёвренный, надёжный, и пассажиров всё устраивает. Крафтеры, переделанные из фургонов, такие же шумные, а трясёт ещё сильнее, и теснее намного.
А по поводу УМЗ - у папы знакомый постоянно на 6м газели 140 летал. Да, хавала 35л газа, но ехала. Видимо, старые байки про "прикатывание" автомобиля на быструю или экономичную езду тут ещё работают. Или везение простое.
По поводу волги - ИМХО, 402 оптимален - 421 или 406 порвёт нахрен нивовские агрегаты
а 402 будет к ним более "лоялен"