Машине скоро 7 лет. Прошла уже больше 140 000.
Уже год доставали одни и те же проблемы
- тек задний сальник КВ. По утрам под машиной лужица масла.
- выбивало 3-ю и включалася с хрустом всегда.
- часто постукивали несколько гидриков а в конце этой зимы вообще достали. стали стучать
- за год пропала мощность - летом еле-еле до 170 разгонялся под натужный рев мотора
- при городской эксплуатации понемногу уходил тосол в никуда
И в конце концов "превед", прокладку ГБЦ окончательно подвернуло и газы стало фигачить в контур охлаждения.
Тосол давило из бачка, зафигачивало газы в радиатор. Перегревы и фонтаны в -15 на морозе.
К этой картине утренние троения при заводке и тосольная вонь в салоне.
Сальник мне лечили в двух сервисах - потекло еще больше.
Коробку делали на Светлояре, там где и гур. гур сделали, а коробка пробегала месяц так себе и стало ее выбивать еще сильнее и хруст тоже еще сильнее.
В таком состоянии я сдал машину нашему форумцу - Прянику. Новый ник не могу выговорить, а искать как пишется лень.
дальше много буков.
Показать текст
Не знаю почему, но сдавал ему машину в полном спокойствии и не переживал.
Обычно волнуюсь даже при замене крестовин. Достали блин мастера. А тут - ну полное спокойствие и все.
Договаривался на неполную переборку с заменой прокладки и ремонт КПП. На деле оказалось как обычно бывает с машинами.
Что-то одно делаешь, а тут вылазит сопутсвующее. Короче вокруг одного цилиндра началась коррозия и она не позволяла
гарантированно протянуть голову, чтобы прокладка надежно держала давление. Пришлось двигло вынимать полностью,
полностью раскидывать, дефектовать, а блок и голову везти в заволжье на проточку поверхностей.
Двигатель оказался в нормальном состоянии и размеры цилиндро-поршневой - оказались в рамках допуска.
Поэтому ничего не растачивали под ремонтный размер а просто сменили кольца.
Ну по мелочи там сменили и клапана притерли. Нашли несколько задиров на вкладышах КВ и сменили их.
Само колено - норма.
Я не помню что там еще делал Пряник с Йоханом, который ему помогал в нелегких трудах,
но результат меня немного удивил. Неужели просто от внимательной сборки мотор так может приобразиться?
Он стал работать тише и мягче. На всем диапазоне оборотов я не слышу ревного надрыва.
Звук приятный сейчас. Кручу до 6000 и везде ровный звук без истерик.
Мотор стал более эластичным в разгоне. Подхватик - песня.
А самое главное - тссс.
Машина по ощущениям сбросила в весе. Она как легче в разгоне стала.
Уууух и вперед.
На трассе дал волю и был опять удивлен. Раньше даже когда машине было 3 года - машина разгонялась до 180 по бортовику с трудом, а пересечь по честному 180, а не по спидометру - могла только при попутном ветре и с горки. 5-я была ни на что не способна. Вот на что хватало 4-й и хорошо. а 5-я для поддержания скорости.
Так вот. Сейчас я включаю когда 4-я выкручена до 5500 и медленно но уверенно выкручиваю до 5500 5-ю.
До переборки движка я не мог использовать 5ю выкручивая двигатель до 5500. 3800-4200 и все.
И я понял что 406-й можно собрать так, что крышки не текут. Все сухо и глаз радует.
Сальник тоже руками был установлен и не течет.
И КПП сделали так что 3-я включается приятно. Пришлось муфту сменить, но это того стоило.
Вобщем порадовали меня ребята.
Тут просто хочу сказать спасибо за работу Прянику и Йохану.
P.S.
Так получилось, что когда я сегодня пробовал машину на максималку, на трассе из отчаянных были только водители лад.
Водилы таких машин как лансеры и ауди ехали себе не более 130 молодцы.
А вот водители двенахи, пятнахи и одинадцатой, вцепившись в руль и реально работая на скоростях около 160
пытались удержать машину на траектории, неврно поглядывали на приближющийся сзади как локомотив - волГъ-3110
и офигенным взглядом проважали меня, когда я проходил мимо и их нога упиравшая газ в пол потела от напряжения.
быстрее всех из тех чье самолюбие было задето - почему то шла 11-я, сарайчик. Он смог разогнаться до 170, прежде чем обреченно ушел вправо и проводил взглядом уходящую вперед баржу. Надеюсь он не видел моего офигевшего лица, когда я на этой скорости прыгал от вибраций из-за квадратной резины на задних колесах. Но самая быстрая машина, которую я сегодня видел на трассе - серебристая 02-я. Шла за 177 и стала уходить вправо только когда я перевалил за 180 с стал нависать. Прикол в том, что я нависал на 5-й и машина прдолжала набирать. Двигатель отзывался.
Но. Гонять на таких форсажах конечно я не стану. Мне как семьянину важна безопасность и ресурс.
Сегодняшняя пробежка просто посмотреть, лучше или хуже стал движок полсле переборки.
Походу лучше.