Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (11.04.2011)
Что можно сказать...
Первыми бросаются в глаза изменения в штрафы с такими формулировками- "от ста до двусот рублей заменить одной тысячей рублей", "триста рублей заменить двумя тысячами". Вообщем, реально ДЕСЯТИКРАТНОЕ увеличение штрафов.
Потом, тоже значительные штрафы за нарушения тех, кто занимается пасажирскими перевозками- и "такси" и "заказные" автобусы. Здесь направление совсем не на безопасность дорожного движения, как утверждается, а на больший контроль перед налоговыми органами- штраф за "невыдачу документов строгой отчетности, подтверждающих поездку"- чек, квитанция. Т.е. утаивание копеечки от государства, учитывая размер штрафов, обходится в десятки раз дороже, чем "утаенная" сумма. Может быть, для крупных перевозчиков это справедливо, но кто подрабатывает в такси, для него все эти условия (разрешение на перевозку, установка кассового аппарата в машину
, ведение бухгалтерской отчетности) создают такую ситуацию, при которой работать смысла нет- на налоги все уходит, и на всякие сборы- а не секрет, что чиновники их придумают много. Получится- здесь дай, здесь дай, и здесь дай, причем в узаконеном порядке!.. Слов нет, причем почему-то как в этом случае, так и почти всегда в других бремя всех поборов ложится на рядовых граждан- не от хорошей жизни "бомбят" в такси. Для многих людей это является средством к существованию, учитывая обстановку в стране- на докладах в москве говорят, что "вышли из кризиса", только не очень что-то люди у нас это заметили- два года назад последние места на заводах, которые были, сократились, и снова открываться что-то не спешат...
Также и зарплату половине работающего населения задерживают или совсем не платят. Короче, опять государство у тех, кто в самом низу социальной лестницы от куска хлеба себе "в казну" отламывает. Совсем неудивительно, учитывая тенденцию гос. политики- взять хоть параллельный законопроект о платном школьном образовании. Тем, кто считает, что эти законодательные новеллы его не затрагивают, поскольку он не работает в такси, тоже не стоит радоваться, потому что такие изменения не могут привести ни к чему другому, как к удорожанию проезда в такси- многие люди пользуются, если им не жалко в полтора- два раза больше платить...
Считаем- мелкие перевозчики, кто не сможет себе позволить выполнение всех этих требований, отсеятся, остаются крупные перевозчики, догадайтесь, к чему это приведет, учитывая, что в этих "изменениях" также закрепляется право гос. органов устанавливать предельное число машин-такси, работающих на определенной территории. Наверно, ни к чему другому, как к ограничению конкуренции и установления цен, близких к монопольным на поездки в такси это не может привести?.. Вообщем, "протащил" "большой бизнес" нужный себе законопроект, позволяющий по другому производить распределение дохода- во-первых, исключение с рынка перевозок мелких перевозчиков, во-вторых крупным перевозчикам, оставшимся на этом рынке, и способным при таких условиях устанавливать монопольные цены, ничего не составляет переложить все эти налоговые затраты на своих же водителей- если раньше, например, зарабатывали они 15-20 тыс., сейчас им заплатят 8 тыс.- альтернативы же нет у них, в виде самостоятельной работы в такси.