По ссылке написано, что регулятор напряжения неадекватно оценивает напряжение в бортовой сети, считая его слишком низким, так как регулятор напряжения берёт напряжение с самого генератора, а не с аккумулятора. А так как напряжение может потеряться, пока дойдёт до него, на самой АкБ оно оказывается ниже. В итоге - недозаряд с включенными потребителями. Вроде бы логично, но не совсем. На самом деле на проводе, который идёт от генератора к АкБ напряжение сильно потеряться не должно. Провод там довольно толстый. Второй момент. При реализации данной схемы перестаёт работать лампа зарядки АкБ. Так как ей надо, чтобы при отсутствии зарядки и включенной обмотке возбуждения ток шёл через эту самую лампу. Для меня это было критично. Так как у меня на лампу зарядки завязан контроль запуска двигателя для автозапуска.
Стал разбираться. Что оказалось. Дело в том, что регулятор напряжения действительно не следит за напряжением на АкБ. Более того, он не следит даже за напряжением на выходе генератора. Специально для регулятора напряжения с каждой обмотки идёт по одному дополнительному диоду. И он снимает напряжение именно с них. Естественно, если генератор сильно нагружен внешними потребителями, на диодах его выпрямителя идёт сильная просадка напряжения (просадка именно на диодах выпрямителя, а не на внешних цепях). Но на дополнительных диодах (с которых и снимается контроль напряжения) этой просадки нет, так как они работают только на регулятор напряжения и обмотку возбуждения. То есть регулятор продолжает считать, что напряжение в норме и не даёт зарядку. Поэтому можно реализовать схему по вышеуказанной ссылке, но вести её к АкБ не обязательно. Достаточно контролировать напряжение на выходе генератора (конечно, контроль прямо на АкБ лучше, но это дополнительные провода). Помимо того, что по схеме не работает лампа зарядки, ей нужен ещё и дополнительный провод от зажигания. И как я ни ломал голову, так и не смог придумать, чтобы с родным регулятором напряжения работала лампа зарядки и контроль напряжения снимался с адекватного места. Решено было сделать свой регулятор. Схема там несложная. Главное - сделать так, чтобы контроль напряжения снимался с выхода генератора, а обмотка возбуждения запитывалась как и раньше - от лампы зарядки (когда двигатель не работает) или от дополнительных диодов, когда зарядка пошла. Для реализации мне нужен был щёточный узел. Он был куплен, и был снят генератор. Но оказалось, что новый щёточный узел для моего генератора не подходит - немного разные посадочные места. Но к счастью оказалось что на новом щёточном узле сам регулятор разборный и без проблем встаёт на старый щёточный узел. В силу того, что регулятор оказался разборным, а под крышкой оказалась печатная плата с SMD-компонентами, решено было новую схему не городить, а попытаться переделать имеющуюся. Срисовал схему. Вот что получилось:
Как видно, контроль напряжения снимается с клеммы D (лампа зарядки и дополнительные диоды генератора) через резистор R6. И от этой же клеммы происходит запитка обмотки возбуждения. Контроля напряжения на выходе генератора нет. Поэтому логично было бы сделать так - отключить резистор R6 от клеммы D и подключить его на выход генератора (клемма B+). Чтобы он именно это напряжение отслеживал. Вот так:
Всё отлично, эксперименты показали, что теперь регулятор адекватно регулирует напряжение зарядки. Напряжение на клемме D не влияет на работу схемы, а влияет только напряжение на клемме B+. Что и требовалось. Осталась только одна мелочь. Когда зажигание выключено, с клеммы B+ будет постоянно утекать ток через резисторы RR3-6 и стабилитрон. Хоть ток этот небольшой, но желательно его вовсе перекрыть. В схеме с реле это сделано при помощи реле, которое отключает регулятор напряжения от АкБ при выключенном зажигании. В принципе, так можно было бы и сделать. Но мне желательно было уместить всю схему в корпусе регулятора напряжения, куда никакое, даже самое маленькое, реле ну никак не убиралось. К тому же не хотелось вести провод от зажигания. В итоге был сделан ключ на транзисторах, а контроль зажигания осуществляется с клеммы D. На ней нет напряжения, когда выключено зажигание и двигатель остановлен. Что нам и нужно. В принципе, транзисторный ключ - это как бы то же самое реле, только на транзисторах. Вместо них можно использовать и реле, только оно габаритами больше. Вот что в итоге получилось:
Теперь схема отключена от АкБ (клемма B+), когда выключено зажигание. Все дополнительные элементы запросто убрались в корпус регулятора напряжения. На клемму B+ из корпуса регулятора напряжения был выведен дополнительный проводок с круглой кольцевой клеммой и прикручен. Навесные элементы я залил клеем, чтобы не разболтались. Сам регулятор от нового щёточного узла был припаян и прикручен на старый щёточный узел вместо старого регулятора напряжения (старый был неразборный).
Установка генератора на место показала наличие зарядки при всех возможных включенных потребителях (коей раньше не наблюдалось): - Печка на полную, - Обогрев стекла на полную, - Кондиционер, - Вентилятор охлаждения двигателя, - Фары, - Противотуманные фары, - Был бы подогрев сидений, включил бы и его.
На холостых в таком режиме напряжение падает, на при оборотах чуть выше 1000 сразу же начинает расти (как и писалось в статье по ссылке).
Теперь и лампа зарядки работает, и напряжение правильно отслеживается.
Пока проверить подольше возможности не было. Нужно поездить. Но судя по всему, всё должно работать нормально.
Немаловажный момент, что снаружи ничего не навешано. Всё находится внутри регулятора напряжения, который, в свою очередь, стоит внутри генератора. Отличить переделанный регулятор можно только по наличию проводка от него к клемме B+. При желании этот проводок можно вывести наружу и провести прямо к АкБ, если уж кому захочется.
Жаль, не получилось слелать фотографии - попросту не подумал.
давай ждем отчет о тестировании подольше.и думаю следом за тобой повторим подвиг... хотя открою секрет что замена провода генератор - акб на 16кв.мм сечение уже дает прибавку порядка 0.5-0.7в...штатный там дай бог 10кв.мм натянет
п.с. хотелось бы все же фото на генераторе.т.е. более подробный отчет. может кому еще такое сделаешь?
"И все же Волга.Она как наша жизнь.Возможно,поэтому и было желание ездить именно на Волге,а не на Audi.Было ощущение адекватности, которого Audi дать не в силах." (с) М. Подорожанский
По поводу отчёта. Пока результат только один. Полдня поездив, заметил, что аккумуляторный глазок стал светиться зелёным. Чего не наблюдалось с тех пор, как ввели правило езды с ходовыми огнями.
А больше я никуда не ездил. А дальше посмотрим. Если не будет хватать, всегда можно провести контрольный конец непосредственно на аккумулятор.
Фото придётся ждать, думаю, долго. Так как для этого нужно генератор опять снимать. А если всё будет работать нормально, то снимать его я не буду. Да там ничего такого особо и нет. Всё по штату. Только в корпусе регулятора просверлена маленькая дырочка и из неё тонкий проводок идёт на клемму B+.
Да, конечно. И конечно, не все они разборные. Вот такой я купил: http://www.romb-penza.narod.ru/r65.html Крышка у него пластмассовая и легко снимается, в отличие от других. Только она приклёпана - нужно клёпки отсверлить. Схема на рисунке - евоная. Как и писал, он мне немного не подошёл. Щёточный узел оказался не такой, как у меня. А сам регулятор я отсверлил-отпаял и после переделки привинтил-припаял к своему щётчному узлу. Но они такие бывают с разными щёточными узлами. Просто надо покупать именно для своего типа генератора. А схема там наверняка одинаковая.
"И все же Волга.Она как наша жизнь.Возможно,поэтому и было желание ездить именно на Волге,а не на Audi.Было ощущение адекватности, которого Audi дать не в силах." (с) М. Подорожанский
Нет 72-й у меня года три назад сгорел (обмотка статора на массу замыкала), я купил этот - борисовский на 90. Но особой разницы по сравнению с 72-м я не заметил.
просто думал насчет строения реле регулятора. с теми что под 72а совпадет или нет... лан.сеня куплю и сравню с твоей схемой
"И все же Волга.Она как наша жизнь.Возможно,поэтому и было желание ездить именно на Волге,а не на Audi.Было ощущение адекватности, которого Audi дать не в силах." (с) М. Подорожанский
Я думаю, взаимозаменяемость у них отличается по производителю, а не по мощности. Но здесь или нужно точно знать, какой именно у тебя генератор (производитель, индекс), или подбирать по старому регулятору - чтоб совпадало всё. Потому что на вид они все похожи, пока рядом не положил. Он даже на место почти встал. Миллиметра три там разница.
надо заняться,пока зима не наступила...сейчас блин на клемме генератора 13.5-13.6 при ХХ и выключенных потребителях.
"И все же Волга.Она как наша жизнь.Возможно,поэтому и было желание ездить именно на Волге,а не на Audi.Было ощущение адекватности, которого Audi дать не в силах." (с) М. Подорожанский
Ну вот сколько времени прошло? Пока вольтметр всегда показывает напряжение выше 12 Вольт. Хотя раньше зачастую в нижнюю зону заходил. С тех пор как переделал регулятор и АкБ более-менее зарядилась, такого больше не наблюдалось.
я все никак не куплю реле-регулятор под свой генератор.забыл переписать с него маркировку,а в магазине не смогли сказать подойдет или нет под мой 72а генератор.
"И все же Волга.Она как наша жизнь.Возможно,поэтому и было желание ездить именно на Волге,а не на Audi.Было ощущение адекватности, которого Audi дать не в силах." (с) М. Подорожанский
Спешу порадовать дорогих форумчан. На "Олгазе" дали ссылку. Оказывается, регуляторы с подобным принципом работы есть в продаже. Всё почти то же самое, как я описал, только контроль наличия зарядки берётся не с дополнительных диодов, а непосредственно с обмотки статора. На мой взгляд - для замены старого регулятора на этот это минус. Так как нужно кидать лишний провод, тогда как этого можно было и не делать, а оставить, как было. Но для новых генераторов это плюс - необходимость в дополнительных диодах отпадает и их можно не ставить. Ещё плюс - управление на микроконтроллере. По крайней мере, так они пишут. http://www.vtnauto.com/ru/7931.html
п.с. купил себе реле-регулятор для опытов,а оно неразборное...только если расковыривать его,доставая начинку...
"И все же Волга.Она как наша жизнь.Возможно,поэтому и было желание ездить именно на Волге,а не на Audi.Было ощущение адекватности, которого Audi дать не в силах." (с) М. Подорожанский
Ну почему же? Они сейчас унифицированы. Думаю, подобрать на волговский генератор один из этих можно. Главное - один раз подобрать. Чтобы щёточный узел подошёл.
но так по отзывам на сайтах,он уже дает нормальную напругу,в отличие от конкурентов.в выходные наверное приобрету - протестирую и тут отпишусь.
"И все же Волга.Она как наша жизнь.Возможно,поэтому и было желание ездить именно на Волге,а не на Audi.Было ощущение адекватности, которого Audi дать не в силах." (с) М. Подорожанский
Дело там не в микроконтроллере. Этот регулятор - самый обычный и напряжение меряет точно так же, как обычный (на дополнительных диодах). Просто у него напряжение регулировки не 14 Вольт, как на обычном, а 14,5. Вот и вся разница.