Alexander52RUS писал(а):Дабы не плодить новых тем,поинтересуюсь здесь.
Рассматриваемые а/м: Skoda Octavia Tour 1.8T(турбо),Ford Focus 2.0,оба варианта с МКПП,годы выпуска-ориентировочно 2001-2004.Какой вариант с вашей точки зрения предпочтительнее,почему?
шкода...
потому что:
Показать текст
1. это VAG...Фольцваген - этим всё сказано....народный автомобиль. Это заслуженное годами и поколениями автомобилей звание.
2.по динамике равноценны. Октавия немного веселее за счет турбинки. фокус едет с 4000-4500 оборотов, октавия примерно с 2700 и выше. единственный момент тут - турбина. За ней надо следить и выполнять банальные вещи аля проверка уровней масла и ОЖ, работа на ХХ после остановки перед глушением автомобиля(тут поможет турботаймер).
3. Тормоза - примерно одинаково. Форд может быть уже оснащен всеми супер пупер системами. Шкода будет иметь АБС,и стабилизацию,но это не критично.
4. Комфорт. Фокус - табуретка,даже на заводских аммортах. фокус имеет то же шасси,что и мазда 3 и вольво s40,но при этом фокус самый дубовый из всех троих автомобиль. почему - никто не может сказать. такие настройки подвески. мазда 3 в версии спорт (17-18 колеса) мягче фокуса на 15-16 колесах. факт. был свидетелем как много людей меняли свои фокусы 2 на мазды 3 и ходили писали кипятком от удовольствия,что перестала стучать челюсть и болеть спина(Это особенно касалось тех,кто на 17х и больше колесах).
Про Шкоду ничего говорить не буду - комфорт не в ущерб управляемости.
5.Подвеска/управляемость. опять я за Шкоду. Управляемость равноценная,при том что подвески абсолютно разные. У фокуса что спереди,что сзади многорычажки с хитрыми настройками,кучей сайлентов,рычагов и т.д....у Шкоды спереди Макферс, сзади обычная балка на 2х сайлентах. Т.е. даже экономически дешевле и проще обслужить шкоду. про цены на сами детали говорить не буду - тут опять за Шкодой лидерство. мало того,что сам оригинал стоит дешевле,так еще имеется нереальное количество неоригинальных запчастей разного качества и цены.
6. экономичность - шкода уложится легко в 10л по городу. на фокус готовь минимум 12-13л...опять таки загадка. мазды 3 с таким же 2л двигателем (1 в 1 полностью механически,но разные прошивки) динамичнее и экономичнее фокусов. загадка...понятно,что дело в прошивке блоков,но всё же не в 2-3 л разницы...
7. салоны. Опять шкода. Сами сиденья удобнее,пластик везде мягкий,не скрипит даже спустя 5-7 лет эксплуатации. Фокус изначально весь слегка дубовенький. сам пластик хуже и на вид дешевле.имеет склонность к поломке и скрипам. Багажник у форда в сравнении со шкодой - так,барсетка на фоне портфеля. Этим Шкода и лидировала и лидирует до сих пор. Кузов лифтбэк (смесь седана и хэтчбэка) - ядерная смесь. вместительность просто поразительная.
8. Допы. 1.8т у Шкоды - это просто кладезь для развития машины. такого количества тюнинг решений,какое есть для данного двигателя - просто ошеломляет.от фильтров,клапанов,разных примочек,до готовых кит-наборов (впуск-выпуск+чип)...с мотора легко снимается около 180-200л.с. ,причем цены на это всё более чем адекватные,т.к. на рынке борьба за потребителя и производители тюнячек буквально дерутся на смерть.
с атмо фокуса сложнее. решения есть,но цены ахтунг и на выходе прибавка не особо. допустим,вкинув в шкоду порядка 30-40к руб можно получить на выходе + 30-50л.с. и порядка 70-100нм момента,у фокуса от силы на эту сумму набежит 15-30л.с. и около 50нм момента.
9. кузова. Шкоды изначально более приспособлены к нашему климату. Хороший металл,оцинковка,многослойная окраска,антикор. Фокусы в этом плане хуже. Из вопроса с металлом выплывает и второй вопрос - акустический комфорт. Шкода в стандартном заводском виде по уровню шумов на одной ступени с обработанным шумкой фокусом. это более,чем показательно. у меня за мою практику шумки машин было много фокусов/мазд/вольво,но немцев группы ВАГ- всего один.владельцы более, чем довольны. а владельцы фокусов/мазд садясь в шкоду/гольф первым делом спрашивают "шумка полная?" и очень удивляются,когда отвечаешь,что никакой вообще дополнительной,а только заводская.
пишу это не с потолка. в жизни с 2008 года под жопой мазда 3 (2л, мкпп, мех.дроссель), потом был полгода каждый день фокус 2(1.8л мкпп,электронный дроссель. ездил "телом" и несколько раз "в руле"), с 2010 года каждый день под жопой Гольф 4 - это полный аналог Шкоды октавия Тур (разница в колесной базе только по сути,а подвески,двс,салоны - идентичны полностью и взаимозаменяемы). Поэтому я могу уже провести более чем конкретное сравнение автомобилей,их надежности,комфорта,управляемости и цены содержания.
Сейчас, если бы стоял выбор ВАГ или Фокус/мазда/вольво - то для жизни взял бы ВАГ с 1.8т.... мазда зажигательная машина,провоцирующая. позволяет ооочень многое,но шкода практичнее... форд? форд ниже мазды на ступень во всем,ниже и шкоды. Иерархия по сути получается такая,что мазда и шкода на одной ступени,но мазда чуть правее по оси ухудшения комфорта,шкода левее в сторону комфорта,по динамике схожи,а вот форд ниже их обоих- не дотянул ни комфортом,ни динамикой,ни управляемостью....