Попробую пояснить:
(сорри, ...кратко не получиться)
Исправные динамики хрипеть не будут. Даже если их перегрузить раз в десять. В этом случае они могут начать стучать по "дну" из-за большой раскачки, ну и могут быстренько сгореть или катушка нагреется и слетит, ну или ещё чего сотвориться. Но хрипеть, (именно ХРИПЕТЬ!) НЕ БУДЕТ!! Если динами неисправный, то он будет цеплять катушкой или хрипеть при любой громкости, если переломан проводок к диффузору, но это совсем другой звук, кардинально отличающийся от хрипа от перегрузки усилка. Причём все четыре динамика разом и одинаково хрипеть не будут!
Вот. Это про динамики. Если не вериться, то просто подцепи на выход услика вместо авто-динамиков какие-нить колонки от муз. центра и всё будет ясно.
Второй момент. Усилитель. Усилок 4х140, если это РЕАЛЬНЫЕ 140, то этого и для дома много, не то, что для авто. Должно колбасть так, что крыша подпрыгивать будет.
На усилке должно быть указано, на какое спротивление динамиковков рассчитан усилок и на каком сопротивлении будет такая-то мощность, например RMS 140W на 2ом, 80W на 4 ом.
(Для справки: Мощность в РЕАЛЬНЫХ ваттах равна - напряжение(на вых. усилка) в квадрате разделить на сопротивление (динамиков)= моща в ваттах, вот потому-то без преобразователя-повышателя напряжения обычная магнитола на 4-х омных динамиках не может выдать более 36 ватт - (12v.(max)*12v)/4om = 36W) реальных, а 45,50, 60 ватт - это мощность синьно перегруженного усилителя, которую и показывает лукавый производитель.
Третий момент касаемо усилка: 140х4 это 560 ватт, короче, на максимуме мощи усил. должон жрать от аккума примерно 45-55 ампер. Как оно?
Далее: примерно 70% всей мощи усилка уходит на низкие частоты, 20% середина, и 10% верха, это примерно... Потому если накрутить низов, то легко можно выкачать всю мощность без особой громкости.
И здесь самое важное: Может ли быть ситуация, когда и усил и динамики отдают низа на всю, а низов то и нет? Может, если динамики не правильно включены (+/-), т.е. не сфазированы. В этом случае они будут на низах просто давить друг друга и будет слышно лишь середину и верха и вполне вероятно, что и с хрипом.
Фазировку проводим и проверяем так: Отключаем Все динамики, накручиваем басов, устанавливаем среднюю громкость и подключаем ОДИН динамик (колонку), слушаем и подключаем второй, желательно "соосный" с ним, т.е стоящий там-же динамик, слушаем так и потом меняем провода местами (+/-), в одном случае басы возрастут (правильно) а в другом явно упадут - (неправ.) , таким образом находим правильное подключение. Один динамик готов, отключаем на нём ОДИН провод, чтобы потом не запутаться и переходим к следующему динамику и потом ещё к последнему. В конце всё соединяем и радуемся хорошему звуку.
О динамиках и колонках: для нормальных басов нужна хорошая изоляция фронта динамика от тыла, короче надо ставить динамик в жёсткую закрытую панель или в коробку, но в коробку не простую а рассчитанную
А вообще, динамики это ОЧЕНЬ непростая тема, начиная от самих динамиков, кончая тем местом или той "коробкой" куда их поставят. От всей этой совокупности и будет зависеть звук, качество звука будет зависеть сильно! Но хрипеть не будет.
Потому сперва прочитай документацию (ну или что на корпусе усилка написано), правильно подключи и сфазируй динамики и потом скорее всего станет ясно, что динамики или слабоваты или стоят не там, например в дверях и конечно не могут там ничего путёвого выдать.
И если всётаки дочитал до сюда, то остаётся этот вопрос -
как и где стоят динамики.?
Artefact писал совет, я впрочем присоединюсь и дополню: Два канала пустить на сабвуфер, который купить отдельно, а два на динамики, которые подключить через фильтра, срезающие низ. Можно и без этих фильтров, но надо будет покупать мощные динамики и фазировать их с сабом.
Всё вышесказанное - не плод фантазии, а резултьат знаний и практики и серьёзного увлечения в прошлом колбасной музыкой ..в прошлом ..сейчас слушаю негромко
..кстати я здесь опустил многие моменты, а то рука писать устанет и глаза потом читать
Удачи! ...что неясно - постараюсь дополнить