Парни, прежде всего это я делаю для себя. То что там было- результат двадцатилетнего нагара. Да и помыв снаружи, не помыть внутри? Далее: у нас уже несколько моторов стукануло по причине того что клинили в открытом положении редукционные клапаны маслонасосов. Не надо мыть? Не мойте. А я буду. Завтра ещё и насос разбираться будет. Естественно всё внутри промывать, чистить, выдувать.. Год назад я разбирал центрифугу- ту что на первом фото чуть выше. Я не просто так указал, что это один из самых важных элементов, продлевающих жизнь данного двигателя. Так вот: год назад она была забита нАпрочь. Места там было ровно столько, сколько нужно, чтобы внутренняя часть вращалась относительно наружной. Тоже результат многолетнего пофигизма предыдущих водил. За год после её чистки, там накопилось кокса где-то 5 миллиметров на стенках. Масло буду менять каждые 2-3 месяца, так как пробеги не маленькие. И я намерен доказать, что ЯМЗ может быть сухим и чистым снаружи. Мне надоело постоянно приходить домой с грязными руками, в грязной одежде. Вот по этому всё так и делаю.
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.
Дым это совсем другое. Естественно этот двигатель Е-0. Этот мамонт просто не может не дымить. Но даже на нём многое зависит от состояния поршневой, момента впрыска и многих других регулировок. Этот не сильно и дымил, на мой взгляд. Посмотрим что будет после обкатки.
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.
Дымит как дизель, нормально. Думаю сажевого фильтра и дожигателя там не предусмотрено. А мыть, конечно, нужно. Я знаю, что такое мыть грязные моторы. Один раз чуть в обморок не упал, часов 6 кряду мыл бензином мотор, нанюхался до блевоты, почти...
Волговод в душе, кто знает - поймет))) "Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"
чёрный дым - мёртвые форсунки/"неправильное" сгорание топлива; синий дым - ппц поршневым кольцам... ещё бывает белый - попадает вода в цилиндры. я не спец конечно, но нас так учили.))
Лучше переесть, чем недоспать! P.S. однажды мне на вахте не спалось... ))))
Серег, дым будет либо если ты едешь на дровах, либо у тебя мотор жрет продукты горения которые при воспламенении выделяют дым, если горение полное происходит (ну как я недавно выяснил ни в одном моторе не может проходить полного горения, 25% бензина в любом случае улетает в трубу), то дыма не должно быть вообще, либо пар из трубы когда перепады температуры. В случае с дизелем дым может быть (черный) но не много, либо вообще не должно быть но это заслуга сажевых фильтров как правильно Женя написал.