Какой ты однако шустрый. Ещё не всё. Эпопея продолжается. С механиком решили перед техосмотром не вставать на подготовку. Делать будем всё сейчас. Да и крановщик на больничном, так что устанавливать двигатель пока нЕчем. Снимали с кузова авто, на котором его привезли- экскаватором. А вот на раму он его поставить аккуратно не сможет. Тем более если ставить вместе с коробкой. И так очередные запчасти: подушки двигателя новые, диафрагма пневмоусилителя сцепления, наконечник продольной тяги- цилиндра ГУРа. Тяга короткая кулисы КПП и пальцы поперечной рулевой тяги. Завтра ещё привезут кучу всего по моему списку. Я разорю это предприятие с велИким удовольствием. Правая подушка старая. Левая. Но уж лучше новую поставить, думаю. Насос ГУРа весь в "шубе". Предстоит отмыть. А это бачок ГУРа. Продольная тяга- цилиндр. Пока ждал запчасти, занимался сцеплением. Первый ведомый диск. Который к маховику ставится. Со вторым у них разница есть. Длинной частью ступицы ставится вперёд- в сторону маховика. А вот фланец должен выпирать в заднюю сторону. На этом фото как раз видно всё. В первый раз, когда я менял диски, по незнанке поставил их как попало. Так первый диск (как оказалось это был второй, кстати, вот он, упирался фланцем в болты крепления маховика. По этой причине я не мог выжать сцепление.Заводил и на передаче (вернее пытался тщетно). Пришлось тогда всё разбирать и включать голову. Ну да ладно, теперь-то я все нюансы МАЗовского сцепления знаю наизусть. Промежуточный диск. Видите пружинки? Они при выжиме выравнивают зазор между двумя ведомыми дисками. Тоже особенность этой конструкции. С обратной стороны штырьки. Туда насаживаются конусные шайбы-гроверы. Я так до конца в принципе работы этой всей фигни не смог разобраться, но наверное конструкторы не зря придумали. Кто без шайб этих собирал- сцепление менял гораздо раньше чем положено. В общем, оба диска на месте. Корзину поставить так и не смог сегодня. Движок утонул в шине слишком глубоко. Нижняя часть корзины упирается в протектор. На завтра работой обеспечен на весь день.
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.
Весь день убил сегодня на снятие цилиндра ГУРа и продольной тяги. Сам цилиндр снялся легко, а вот со штока шарнир выкручивали часа два. Ничего не получалось, пока не пригляделись. Там оказывается штифт вбит был. На новом шарнире даже отверстия под него нет. С продольной тягой провозился всё остальное время до половины пятого. Еле выбил палец, который в сошку встаёт. А, ещё пришлось колдовать с опорами двигателя. Полуфабрикат, блин. Все резьбы изнутри резиной залиты. Болты лишь на один сантиметр вкручивались. Высверливал оттуда резину, прогонял резьбы метчиком. Завтра переборка шарниров рулевых и надеюсь самого цилиндра. Если конечно успеют купить ремкомплект. Сам шток в отличном состоянии. Менять в сборе смысла не вижу. А то опять китайщину какую нибудь купят ещё.
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.
Ну вот: поковырялся сегодня знатно. Хотя и не всё задуманное успел сделать. Цилиндр отмыл, как впрочем и тягу. Ну и приступил к разборке. Пока ждал манжеты для цилиндра, занялся тягой. Конструкция стопора шарнира у МАЗа оригинальная. Болтики откручиваем, снимаем крышку и видим под ней пробку со шлицем. А это не оригинальность. Это дефект. Вернее просто сухарь сломался. Ставим всё новое, кроме пружины, смазку накидываем пружину на место и собираем. Всё то-же самое делаем и с другой стороны тяги. Готова к установке. Только резьбы на гайках прогнать осталось. А к цилиндру так и не привезли всё что нужно. Манжеты подобрал из тех, что имелись к тракторным цилиндрам, но нет гофры-пыльника и пальца. Основной износ как раз на него и приходится. Люфтило неслабо. До понедельника ждать опять. Зато привезли новую крышку кпп с кулисой, рычаг переключения передач и заднюю опору кпп. Всё уже на своих местах стоИт, кроме задней опоры.
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.
Еле выбил палец, который в сошку встаёт. Оченно помогает отбойный молоток. Пику затупить, лунку в торце пальца высверлить - и вперед, больше двух секунд редко когда нужно.
Блин, я удивляюсь, в каких условиях работают люди, у нас есть похожее- на одной стороне дороги ломом и кувалдой с напильниками работают, а на другой всё по высшему разряду. Сочувствую Серёг, я даж на змз не участвовал в ремонтах, так, мелочёвку, да улучшения= самому надо, на выход на линию не влияет А ТО походу у всех грузовиков в мае? У меня также было.
А я вчера закинул движок на раму. Сегодня навешивал остатки навесных агрегатов: помпа, насос гидроусилителя, затем радиатор воткнул. Как удобно всё-таки без него ставить вышеперечисленное, и как (до мата в крик) неудобно всё это делать, когда он стоИт. Немного доработал натяжной механизм (как обозвал-то) насоса гидроусилителя. Сточил четырёхгранник на конце натяжного винта и наварил туда гайку под ключ на 17. Упор винта тоже переделал. Он и так был самодельный уже. Родной сломался ещё два года назад. Сделал так, чтобы длины винта хватало на больший ход натяжки ремней. Теперь они свистеть через месяц не будут. Заменил все водяные патрубки, хомуты. Все поверхности, куда патрубки садятся- почистил, всё с солидолом затянул. Оставил на потом только водяную перемычку между двух головок цилиндров. Она мешает установке топливных магистралей подачи и обратки. Завтра буду с топливом разбираться, закончу систему охлаждения. Если срастётся всё, то коробку воткну. Да, сцепление тоже собрал сегодня. Всё отцентровалось идеально. Думаю что к концу недели всё закончу. Ждёт меня ещё цилиндр гидроусилителя. Недостающие детали привезли сегодня. Палец и втулки с манжетами для пальца. После кпп останется только выхлоп соединить с коллекторами, воздухан поставить, трубу кулисы переключения передач и трубу-арку с замком-фиксатором кабины. А, ещё брызговики на задние крылья повесить. Два года их выпрашивал! Наконец-то купили. Вот, пока всё.
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.