Антон, тут не всё так просто. Во-первых у нас в договоре, в обязанности водителя вписано, что он самостоятельно следит за состоянием вверенного ему авто. Всё-бы ничего- статья стандартная для большинства предприятий, но! У нас к этому прицепили ещё и разряд. Допустим я, как водитель самосвала, грузоподъёмностью свыше 6-ти тонн, имею пятый разряд. Чем выше разряд- тем выше и оклад. Но есть одна заковыка: я ещё и как слесарь пятого разряда обязан работать по квалификации. Что это такое, думаю объяснять не нужно. Практически агрегатчик и моторист. Нет, конечно переборку двигателя и трансмиссии у нас делают отдельные специалисты, но сборка, разборка, регулировка сцепления (например), это делает водитель самостоятельно. Конечно-же не все такие опытные как я. Попадаются отдельные экземпляры, которые вообще ничерта в технике не понимают. Но таких мало. И как правило они долго не держатся на предприятии, если не являются ставленниками свыше. Есть ещё масса тонкостей, о которых можно печатать не один лист в данной теме. Будет скучно- честно.
Теперь о главном: сегодня сушил коробку.
Пришёл крановщик. Подняли мы кузов, предварительно отодвинув МАЗ в сторону от стены ангара, при помощи троса и погрузчика. Чтобы была понятна причина проблемы-
фото 1 фото 2. МАЗ уже отодвинут.
Так вот: я вспомнил что забыл отрегулировать пятак на корзине сцепления. Без регулировки он мог стоять криво, далеко, либо слишком близко к выжимному подшипнику. Размер от плоскости ведомого диска должен быть в пределах 68 мм для новых дисков и 66 мм для уже поработавших. Короче, регулировке корзина не поддалась. На одном регулировочном болту я сорвал резьбу. Другие просто не смог стронуть с места. Пришлось снимать корзину и везти в другой гараж, в агрегатку. Там разобрали, сделали дефектовку и заказали новые детали.
Собственно вот. Были заменяны все четыре лапки, пружины лапок, болты и гайки регулировки лапок. Ну и фиксирующие крышки к ним. На фото как раз всё это в кадре уместилось. Лапки были ещё хорошие, но так как механик привёз новые, то поставили их, предварительно проверив качество металла напильником. Пружины были все лопнуты напополам. Я этого не видел, пока не разобрали корзину. Всё сломано было внутри. Собрали, предварительно отрегулировали. Я увёз и поставил на место. Но когда ставил, мне не давала покоя одна мысль6 почему мне так неудобно ставить. Места как-то маловато. Потом меня осенило
Вот
эта поперечина всему виной. Более того, пока её не снимешь, и коробку сверху не закинешь на место. Короче, коробка почти весь день проветривалась на сквозняке, подвешенная на стропе. А поперечину я всё-же успел снять до конца смены. Завтра утром в руки штангенциркуль, и выставлять пятак. Затем уже точно поставлю коробку и буду накидывать всё на свои места- топливопроводы, воздухопроводы, поперечины, кардан. Что успею за день.