Страница 8 из 20

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 26 мар 2014 07:56
Hmurii
Сергей, а если бы ты не умел всё это ремонтировать, то кто бы этим занимался у вас на предприятии? Или у вас найм водителей идёт с условием самостоятельного ремонта?

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 26 мар 2014 08:02
vlad-chk
не умеешь-научим, не хочешь - заставим))))))

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 26 мар 2014 17:50
serg6033
Антон, тут не всё так просто. Во-первых у нас в договоре, в обязанности водителя вписано, что он самостоятельно следит за состоянием вверенного ему авто. Всё-бы ничего- статья стандартная для большинства предприятий, но! У нас к этому прицепили ещё и разряд. Допустим я, как водитель самосвала, грузоподъёмностью свыше 6-ти тонн, имею пятый разряд. Чем выше разряд- тем выше и оклад. Но есть одна заковыка: я ещё и как слесарь пятого разряда обязан работать по квалификации. Что это такое, думаю объяснять не нужно. Практически агрегатчик и моторист. Нет, конечно переборку двигателя и трансмиссии у нас делают отдельные специалисты, но сборка, разборка, регулировка сцепления (например), это делает водитель самостоятельно. Конечно-же не все такие опытные как я. Попадаются отдельные экземпляры, которые вообще ничерта в технике не понимают. Но таких мало. И как правило они долго не держатся на предприятии, если не являются ставленниками свыше. Есть ещё масса тонкостей, о которых можно печатать не один лист в данной теме. Будет скучно- честно. :)
Теперь о главном: сегодня сушил коробку. :xexe: Пришёл крановщик. Подняли мы кузов, предварительно отодвинув МАЗ в сторону от стены ангара, при помощи троса и погрузчика. Чтобы была понятна причина проблемы- фото 1 фото 2. МАЗ уже отодвинут.
Так вот: я вспомнил что забыл отрегулировать пятак на корзине сцепления. Без регулировки он мог стоять криво, далеко, либо слишком близко к выжимному подшипнику. Размер от плоскости ведомого диска должен быть в пределах 68 мм для новых дисков и 66 мм для уже поработавших. Короче, регулировке корзина не поддалась. На одном регулировочном болту я сорвал резьбу. Другие просто не смог стронуть с места. Пришлось снимать корзину и везти в другой гараж, в агрегатку. Там разобрали, сделали дефектовку и заказали новые детали. Собственно вот. Были заменяны все четыре лапки, пружины лапок, болты и гайки регулировки лапок. Ну и фиксирующие крышки к ним. На фото как раз всё это в кадре уместилось. Лапки были ещё хорошие, но так как механик привёз новые, то поставили их, предварительно проверив качество металла напильником. Пружины были все лопнуты напополам. Я этого не видел, пока не разобрали корзину. Всё сломано было внутри. Собрали, предварительно отрегулировали. Я увёз и поставил на место. Но когда ставил, мне не давала покоя одна мысль6 почему мне так неудобно ставить. Места как-то маловато. Потом меня осенило :xexe: Вот эта поперечина всему виной. Более того, пока её не снимешь, и коробку сверху не закинешь на место. Короче, коробка почти весь день проветривалась на сквозняке, подвешенная на стропе. А поперечину я всё-же успел снять до конца смены. Завтра утром в руки штангенциркуль, и выставлять пятак. Затем уже точно поставлю коробку и буду накидывать всё на свои места- топливопроводы, воздухопроводы, поперечины, кардан. Что успею за день.

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 26 мар 2014 18:00
Кислый
Ну, колись тогда почём заработок в среднем в месяц.

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 26 мар 2014 18:15
serg6033
Смотря что считать средним. Зимой, если авто полностью исправно, можно заработать от 25 до 40 тысяч. Естественно последняя цифра, это работа весь месяц без выходных, и с переработкой по часам. То есть по 10 часов вместо 8-ми в смену. Каждый день (вернее ночь) простоя- минус, так как на ремонте платится практически голый тариф. За февраль у меня вышло 16 тысяч. Там было четыре (вроде) смены на линии, остальное всё ремонт. За март будет ещё меньше, так как выездов вообще не было и не предвидится. До конца месяца дай бог всё доделать. Летом зарплата от 18 до 23 тысяч на линии.

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 26 мар 2014 23:40
Кислый
Примерно как у наших водил, но столько на ремонте люди не заняты, по мне вообще мало за твою работу, в 2008 я столько получал чистыми 18-23, без калымов и солярки, притом не слесарил вообще водитель 5го разряда.

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 27 мар 2014 05:17
serg6033
Ну, что делать. :hz: Пока альтернативы этой работе не вижу. По случаю приведу машину в порядок и зарплата моя станет более стабильной чем раньше. К частникам идти работать нет желания. В торговых компаниях наработался вволю- знаю всю их кухню по обману с выплатами обещанной суммы заработка. Так что уж лучше у официала. Да и снег не продукты. Высчитывать не за что, если не довёз часть груза до получателя. :xexe:

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 27 мар 2014 08:14
Кислый
Про официалов согласен полностью, не работал я у частника и не буду. Один фиг, удачи Серёг в работе, да заработка больше и стабильней.
Ждём видео старта мотора :Y:

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 27 мар 2014 17:04
serg6033
Замудохался я сегодня. Просто сил нет. Утром сразу-же отрегулировал лапки на корзине. Коробку воткнули буквально за минуту. Влетела сама, можно сказать. Потом началось нЕчто. Притянул кардан и начал регулировать заднюю опору. Опора новая. Ровно никак становиться не хотела. Пол дня убил на то, чтобы как-то более менее её выставить ровно. Когда закончил, пошёл на обед. После обеда подсоединил шланги масляного насоса подъёмника кузова, штаны выхлопа. Раскидал по направлениям топливные шланги. И тут мой взгляд упал на ящик акб. На нём лежала верхняя стальная пластина, в которую упирается задняя опора. :xO: Всё сначала. Пришлось снимать опору. Там одной резьбы только по пятнадцать сантиметров на каждом болту. Плюс ещё контргайки сгонять. Всё вытащил, запихал на место эту пластину и снова всё затягивать стал. На одном болту резьба не выдержала мучений. Причём это произошло тогда, когда уже почти закончил с опорой воевать. Я взбешён. Устал- просто вымотался.
А ещё помучился со стартером. Видимо давно не производил процедуру снятия и установки оного. Как я ранее упоминал, крепится он при помощи стального хомута к двигателю. Вот он, собака! Минут сорок на него потратил, пока удалось зацепить хомут за стартером к кронштейну на блоке.

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 27 мар 2014 21:58
Artefact
Мда, стартер гениально крепится, ничего не скажешь.

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014 05:18
serg6033
Этот ещё малый. Он точно такой-же как на камазе по размеру. А вот для 238- то есть восьмёрки, он в два раза больше и массивнее. Там на фото есть два отверстия незадействованные, они под второй хомут. :xexe:

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014 17:06
serg6033
В ожидании запчастей, вспомнил о недоделанном цилиндре ГУРа. Доукомплектовал его недостающими деталями и поставил на своё место. Новый палец вошёл в тело плотно, что радует. Вот так выглядит собранная конструкция продольной тяги и цилиндра. Осталось только поправить пыльник, поставить на места шланги подачи и обратки масла, ну и заполнить систему маслом. Старые лапки сцепления не стал выкидывать, так как они ещё в хорошем состоянии, а с новыми может случиться всё что угодно, Вот рядом две пружины старые. Одна из них целая (единственная кстати), вторая сломана точно по центру. После обеда привезли новый болт задней опоры. Всё удачно установлено и отрегулировано, но коробка всё равно криво встала, относительно опоры. На год хватает. До конца смены занимался всякими мелочами, не создающими помех для прокладки топливопровода обратки. Подачу оставил на кислородных шлангах, так как родной трубопровод не смогли найти. Осталось дождаться обратку, пневмоусилитель сцепления и доделать проводку к датчикам на двигателе. Залить воду в систему охлаждения и масло в подъёмник кузова. В принципе можно будет и заводить. В мотор масло залил ещё вчера. 24 литра это вам не Волга. :xexe: Устал с тридцатки сливать.

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014 18:01
elsukov-71
У меня в Хундай 170 32 литра заливается :xO: ,Канистру реально тяжко держать :%:

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014 18:31
hoopoe
Да оба ваших карлика утонут в картере этого монстра :rofl:
Перед Серегой снимаю шляпу. У меня б терпения не хватило все это сделать :good:

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014 18:35
serg6033
Да ладно, на таком кстати, работать легче гораздо, чем на МАЗе. Ни тебе колёса бортировать самостоятельно, да и всё остальное делается только в спец цехах. Знай себе покуривай, пока обслуживают. :)

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014 18:39
elsukov-71
Ахххренеть!!!!Монстра!!!!

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014 18:55
Кислый
0N4BQudRagM.jpg

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2014 16:42
serg6033
Ну вот, кажется заканчивается моя эпопея с ремонтом. Сегодня доделывал электричество. Проводку к датчикам восстанавливал. Завтра придётся изготовить самодельный кронштейн малой тяги кулисы кпп, залить воду в систему охлаждения и можно заводить. По ситуации, регулировка хода вилки сцепления, регулировка кулисы кпп. Ну и залить масло в подъёмник и гур.

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 01 апр 2014 06:20
Hmurii
Уффф... Наконец-то заканчивается :) А ты вроде тосол хотел заливать?

Re: Чем занимается водитель на ремонте.

СообщениеДобавлено: 01 апр 2014 16:12
serg6033
Антон, а что мне даст заливка ТОСОЛа? Какие от этого плюсы? Экономить на топливе, глуша авто во время стоянки не получится, так как навигация подключена уже два года. Мне без разницы, что внутри плещется. Лишь-бы грело и не кипело. Сегодня завёл. Чуть позже выложу видео и немного фоток продолжения ковыряний. Ещё не финал. :xexe: