Писал уже в тех. форуме, что у меня начала машина дёргаться при трогании с места на горячий двигатель. 29 апреля приступил к разборке... Напомню, что сцепление стоит Luk (корзина и диск), выжимной подшипник - оригинал ГАЗ (24-1601180-22), прошло это всё примерно 62т.км. Спросите почему не поставил выжимной из комплекта Luk? Отвечаю - диаметр муфты Luk подшипника был примерно на 2мм. больше, чем вал волговской КПП.
Разобрал всё, держу в руках, и как предполагал при первом осмотре ничего криминального не обнаружил. Маховик, который прошёл уже 205 тыс.км. - как новый, даже пальцем выработки не ощущается. Диск и корзина тоже как будь то вчера поставил.
А вот выжимной видно, что при нажиме цеплял муфтой лепестки корзины и как следствие набил небольшие канавки на лепестках корзины. Стал присматриваться - гляжу канавки на лепестках не равномерные:
Поставил корзинку на выжимной, крутанул, и что я вижу: корзинка болтается на подшипнике вверх-вниз. Вот и причина моих дёрганей с места - корзина. Осталось разобраться как так вышло? Износ поверхности отпадает, т.к. износ отсутствует. Стал промерять её штанген-циркулем и нашёл - на корзине есть три пластины (обвёл красным на фото выше), которые в момент нажатия на лепестки, опускают рабочую поверхность корзины. Так вот, зазор между между этими тремя пластинами и рабочей поверхностью отличался на 1,5 мм. То есть даже в состоянии покоя диск в корзине стоит не ровно. Причина, почему это произошло с корзиной для меня осталось загадкой.
Ну всё причины ясны, осталось придумать, что делать: покупать новый комплект или собирать из своих закормов б/у... Новый хорошо конечно, но небесно дорого. Лежала у меня корзина Valeo, которую я снимал с этой машины когда её купил. Износ на ней, в отличие от Luk-а есть, но не большой. Снимал я её по причине не включения передач с места, то есть был недовыжим. Тогда я купил новый комплект сцепления , а потом уже разбирал старый. Тогда даже не стал особо разбираться, почему был недовыжим. Помню была корзина Valeo, диск Kraft, содранный почти до клёпок и выжимной Kraft. Диск тогда выкинул, а выжимной и корзину оставил. Вот вчера достал я старую корзину и начал гадать, почему на ней был недовыжим. Не буду вдаваться в подробности, но пришёл к выводу, что виноват был тот подшипник Kraft, который просто не дожимал корзину Valeo и тоже стопорил лепестки об муфту. Было решено ставить корзину Valeo, диск остаить тот же Luk. Осталось придумать, что делать с выжимным - все беды со сцеплением начинаются с него. Поехал ковыряться к отцу в рабочий гараж, нашёл там гору выжимных и ни один не подходит. Нашёл два новых подшипника, отдельно (без муфты), завёрнутых в промасленную бумагу. И один из этих подшипников прям идеально подходил под лепестки на корзине Valeo. Было решено поставить на мою старую муфту этот новый подшипник, предварительно вымыв бензином из него весь старый литол и запихав в него мою любимую "вечную" синюю смазку. Затем на старой муфте напильником была сточена выработка от вилки сцепления, и так же напильником, примерно на 1 мм сточена сама муфта, где могут касаться лепестки.
Перекрестил "сборную солянки" и начал ставить. Честно говоря, думал, что ничего не выйдет, не знаю почему, но почему то так думалось. Не мог я поверить, что полез разбирать сцепление и сделаю его не потратив ни копейки денег. Думал такое бывает у других, но только не у меня.
Как оказалось, напрасно я так думал. Всё получилось. Когда сел за руль, нажал педаль сцепления, с начало не понял, слижком мягкая. Попросил друга нажать, сам полез снова в яму. Смотрю РЦС работает - двигается. Почему такая педаль мягкая? Как на переднеприводных жигулях, где сцепление тросиком. Завёл, и всё ОК. Машина трогается плавно, рабочий ход сцепления растянулся на половину педали - ужасно не привычно. И особенно не привычно - мягкая педаль. Никогда бы не подумал что Luk настолько туже по сравнению с Valeo.
Кстати, вот подшипники, которые у меня были: слева Luk, по середине Оригинал газ эконом (который стоял), справа Craft (стоял у старого владельца). Обратите внимание как лепестки изодрали средний и правый муфты. Luk - овский не изодранный, т.к. новый и у него сделано углубление для лепестков.
Кстати, ещё заменил сапун на заднем мосте, увидал, что отсутствут колпачок. Боюсь, придётся масло там менять, сколько я без колпачка ездил не знаю. А песок и вода за это время могла запросто налететь туда.