Рулевая колонка 31105НО на ГАЗ-3110

Заменил у себя наконец-то рулевую колонку и баранку поставил рестайлинговую.
Ниже будет фотоотчёт. Пока о различиях...
Рулевые колонки 31105 и регулируемая 31105 (рестайлинг)
не взаимозаменяемы. Крепление по-другому расположено + шлицы на валу.

Слева обычная колонка 31105 справа рестайлинговая.

Все 3 колонки вместе (сверху вниз) 3110, 31105 и 31105 рестайлинг
Диаметр шлицевой части (куда руль надевается) у 3110 - 18 мм, у 31105 - 16 мм.

Далее кожухи рулевых колонок.
Слева направо: 3110, 31105, 31105 рестайлинг. Видно, что последний тоже не подойдёт по ширине вместо первых двух.

Тоже самое только вверх "ногами".

Теперь замена.
По механической части столкнулся только с одной проблемой - отверстия в крепёжной пластине расположены в новой (31105) колонке чуть ближе друг к другу, чем в 3110. Пришлось растачивать (ну как обычно доработать напильником :daun: ).

в процессе...

Сложнее с электрикой. Замок зажигания подходит без переделок. Просто подключаем разъём и всё. А вот с подрулевыми переключателями надо повозиться.
Сперва переключатель поворотов и дальнего света.
Делаем переходник.
тут вроде видно провода. Слева два провода: фиолетовый и белый - это дальний свет. Один провод подключить к минусу, другой к проводу (к чёрному) включения дальнего .
Оранжевый - это + от реле поворотов (фиолетовый провод должен быть в проводке 3110). Фиолетовый справа - это + для аварийки. (я временно подключил его параллельно оранжевому, поэтому аварийка работает только с зажиганием). Чёрный и желтый провода - это правый и левый (или наоборот. не помню точно) поворотники. К чёрному я подключил зелёный (двойной) и серый провода из проводки. А к жёлтому оставшиеся жёлтые провода (один двойной и одинарный). Синий фиг знает зачем. Не пригодился, но надо ещё поразбираться.
У меня изначально переключатель поворотов подключался не одним общим разъёмом а отдельными проводками, поэтому пришлось такую "лапшу" лепить.

далее несколько фоток для наглядности. Надеюсь понятно будет.
Доработал переходничок...

И поехали...

Ещё надо на самом переключателе, вместо реле вставить перемычку в контакты 49 и 49а. В итоге у меня получились две работающие аварийки. Одна штатная, вторая новая. Но вторая работает только при включённом зажигании и сама не мигает. Надо будет разобраться, почему. Или просто перейти полностью на 105-ое реле.
Ещё надо поколдовать с реле света, чтобы сделать нормально работающий дальний свет (без двойного дёргания переключателем). Здесь вроде пока всё...

Теперь переходник для переключателя стеклоочистителя.
Надеюсь по фотке понятно, как соединять провода.

переходник в таком виде даёт работу всех режимов стеклоочистителя, кроме режима с паузой.
После подключения выяснилось, что в этом переходнике не хватает ещё одного провода, который необходим для того, чтобы дворники всегда возвращались в исходное положение.
Поэтому дорисовал его в пэинте.

Чтобы заработал режим с паузой нужно, чтобы два оставшихся не задействованных контакта, расположенных по краям большой колодки при включении режима паузы замыкались на чёрный провод (см.фото).
Делаем это с помощью двух реле. (впоследствии выяснилось, что достаточно замкнуть один любой из этих проводов на чёрный, чтобы всё работало. И реле тоже хватит одной, но я для уверенности решил делать две, чтобы замыкались все контакты, как в родном переключателе 3110.)
Для активации реле необходимо питание. На схеме дальше дорисовал, где можно взять "+" для релюхи.

ну и начинаем делать переходник.

добавил пару проводов, которые должны замыкаться на чёрный провод посередине

к чёрному проводу припаял ищё два, которые подключил к контактам реле. Добавил два провода, необходимых для питания реле. Красный и Синий - "+" и "-"

обе реле подключены

И вот только здесь я добавил провод, о котором писал выше (второй оранжевый). Который нужен для того, чтобы дворники возвращались на своё место.

Подключив всё получаем полнофункциональный переключатель стеклоочистителя.
Результат.

Мне нравится. Всё аккуратно и красиво выглядит в сравнении с тем, что раньше было. Не привычно только переключатель поворотов (по ощущениям) чуть дальше от баранки расположен и переключается жёстче (но это сновья наверное). Руль удобный. И в диаметре он, кстати меньше. Родной 3110 - 40 см, а новый рестайлинговый чуть меньше 39 см. Зато обод потолще.

Накидал тут схемку переходника для переключателя стеклоочистителя. Надеюсь не напутал ничего.

Чтобы особо не переделывать ничего, я соорудил вот такую штуковину из двух реле (5-тиконтактное и 4-хконтактное) взамен штатного реле света:


По фотке вроде видно как всё нужно соединять. Но на всякий случай нарисовал ещё и схему:

Такая схема позволяет моргать дальним без двойного нажатия на переключатель поворотов.
Чтобы включать постоянно дальний, нужно сделать перемычку на разъёме переходника:

Если всё правильно соединить, то получим режим работы дальнего света, как требуется: переключатель на себя - моргнуть, от себя - включить постоянно (ближний свет при этом гаснет).
Минус (на мой взгляд) этой схемы в том, что дальний свет можно включить случайно и оставить так, забыв про него...
Теперь осталось только сделать нормально работающую аварийку.

Подробнее в теме на форуме


Автор AlexandrArs

© www.volga-gaz.nnov.ru