ГАЗ-24 "Волга"

Годы выпуска: 1970г - 1985г


Кузов

Тип кузова: Седан

Количество дверей: 4

Количество мест: 5

Длина: 4735 мм

Ширина: 1800 мм

Высота: 1490 мм

Колесная база: 2800 мм

Колея передняя: 1476 мм

Колея задняя: 1420

Клиренс: 174 мм


Двигатель

Расположение двигателя: Спереди, продольно

Объем двигателя: 2445 см3

Тип цилиндра: Рядный

Количество цилиндров: 4

Ход поршня: 92 мм

Диаметр цилиндра: 92

Cтепень сжатия: 8.2

Количество клапанов на цилиндр: 2

Система питания: Карбюратор

Мощность: 95/4500 л.с/об.мин

Крутящий момент: 190/2400 н*м

ип топлива: АИ-92


Трансмиссия

Привод: Задний

Кол-во передач: (мех. коробка) 4


Подвеска

Тип передней подвески: Винтовая пружина

Тип задней подвески: Рессора


Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные

Задние тормоза: Барабанные


Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками

Диаметр разворота: 9.9 м


Эксплуатационные показатели

Объем топливного бака: 55 л

Максимальная скорость: 145 км/ч

Снаряженная масса автомобиля: 1420 кг

Допустимая полная масса: 1820 кг

Размер шин: 7.35—14

Расход топлива за городом: 10 л/100км

Расход топлива в городе: 13 л/100км

Размер дисков: 127—355 (5-14")


Интерьер

Интерьер машины в меру прост, подстать внешнему виду, но не без "изюминки". Панель приборов очень простой формы плоска и симметрична. Немногочисленные по современным меркам (нет даже тахометра) приборы сконцентрированы в прямоугольной формы комбинации, расположенной за стеклом под козырьком. На ранних (до 1975 года) машинах ставился спидометр ленточного типа, в котором скорость показывала не стрелка, а красная лента, "выползающая" слева-направо. Позднее его упразднили, заменив на традиционный стрелочный (в 75 году).

Лицевая часть панели приборов на большинстве машин оклеена пленкой "под дерево", на ранних машинах был вариант отделки с использованием матового рельефного "шершавого" хрома. Крышка перчаточного ящика ("бардачка") не отделывалась - это сделано для композиционного уравновешивания комбинации приборов. На первой серии панель обтягивалась винилом с неплохой текстурой. На второй серии верх и низ панели приборов покрыты для безопасности мягким черным синтетическим материалом с довольно грубой текстурой. Из жесткого черного пластика выполнены руль с тонким ободом и всевозможные рукоятки, подоконные накладки на двери отштампованы из металла и покрыты материалом типа того, что используется на панели приборов (на первой есрии, обятнуты винилом как панель приборов).

До 1977 года рукоятки на панели приборов имели вставки цвета "слоновой кости". Позднее их заменили более привычными - довольно грубыми цельными черными. Руль довольно удобен, а его диаметр работает как своеобразный "усилитель".

Органы управления непривычны и соответствуют моде той эпохи, в первую очередь американской: переключатели света, "печки", омывателя со стеклоочистителем и "подсос" расположены вряд слева и справа от рулевого колеса, ручной тормоз расположен под панелью приборов, педаль акселератора - напольная педаль "газа", и т.д.

На машинах до 1977 года, как уже упоминалось, спереди был диван, спинка третьего места могла трансформироваться в удобный подлокотник (его ось крепилась к пассажирскому сидению). В 1977 году при установке ремней безопасности это удобство ликвидировали.

Задний диван имеет широкий откидной подлокотник и сложнопрофилированную спинку, вообще, довольно удобен.

Цвет обивки сидений определялся, как правило, цветом дверных карт. До 1977 года обивка была комбинированной - винил и ворсистая либо гобеленовая ткань, винилом были зашиты боковины, спинки и боковые части подушек сидений. После 1977 года, вся верхняя часть сидений стала тряпичной, только боковины и спинки остались кожзамовыми (сами сидения не менялись). Обивка имела простую продольную прошивку, соответствующую тогдашней моде. На такси и части универсалов применялась практичная обивка целиком из винила, которая допускала мокрую санитарную обработку. Встречаются заказные интерьеры из велюра, плюша и аналогичных материалов, сделанные для ОБКОМов и т.д. Экспортные машины часто снабжались дилерами сидениями импортного производства, красивыми и удобными.

Дверные карты (внутренняя обивка дверей) могли иметь различный цвет. На ГАЗ-24 первой серии они были одного из трех цветов – красные, коричневые, светло-серые, цвета были универсальны, и их ставили на машины разных цветов почти без разбора – что было на складе. Такого же цвета была и обивка сидений. С переходом ко второй серии (точнее, в конце 1976 года) появились и другие цвета – салатовые, болотно-зеленые, черные, синие, бежевые, а маркие серые и не очень эстетичные коричневые исчезли.

На машинах выпуска до 1977 года карты дверей имели вертикальную прошивку, потом появилась обивка с горизонтальной прошивкой и характерным "кружком" вокруг ручки стеклоподъемника. Подоконники у всех классических «24-рок» черные, но на первой серии они были обтянуты кожзамом с мягкой подложкой, а на второй – имеют пластиковые (полиуретановые) накладки (сама их основа была металлической).

Отделка салона скромна и почти аскетична, а его оборудование почти просто до примитивности, но за счет большого объема, в меру удобных сидений - особенно заднего дивана - и значительной ширины, он воспринимается как вполне комфортабельный. Салон вполне соответствовал основным представлениям о дизайне и эргономике рубежа 60х и 70х годов.

Машина в стандарте оснащалась приемником. Экспортные машины снабжались приемником с английскими надписями на кнопках (L-L-M-U-U) и FM-диапазоном.

 

Информация с сайтов http://gaz.autosite.com.ua/ и http://ru.wikipedia.org/