ГАЗ-3102 "Волга"
Годы выпуска: 1982г - 2008г.
Ещё фото >>
Кузов
Тип кузова: Седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина: 4960 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1422 мм
Колесная база: 2800
Колея передняя: 1510
Колея задняя: 1423
Клиренс: 156 мм
Объем багажника минимальный: 500 л
Объем багажника максимальный: 1450 л
Двигатель
Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10, у него топливо поджигалось не непосредственно свечкой, а факелом раскаленных газов, вырывающимся в камеру сгорания из специальной форкамеры, соответственно, у карбюратора (К-156) было 3 камеры - первичная, вторичная и форкамерная. Двигатель развивал 105 л.с., но одновременно уменьшился крутящий момент, бывший одним из важный преимуществ двигателей ЗМЗ, кроме того, конструкция оказалась сложной и не очень надежной, и к 1990м годам от нее отказались в пользу ЗМЗ-402 традиционной конструкции.В 1996 г на ГАЗ-3102 началась установка двигателей ЗМЗ-4062.10
Трансмиссия
Привод: Задний
Кол-во передач: (мех. коробка) 5
Подвеска
Тип передней подвески: Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески: Неразъемная балка моста на рессорах
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Усилитель руля: Гидроусилитель
Диаметр разворота: 9.9 м
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака: 55
Максимальная скорость: 163 км/ч
Снаряженная масса автомобиля: 1450 кг
Допустимая полная масса: 1840 кг
Размер шин: 195/65 R15
Время разгона (0-100 км/ч): 13.5 c.
Расход топлива в городе: 13.5 л/100км
Размер дисков 6.5J X 15
Особенности
Панель приборов ГАЗ-3102 первого выпуска (1981-1997 гг.) была внешне во многом схожа с более поздней моделью ГАЗ-24-10, но выполнена из более качественного мягкого пластика. Дизайн и приборы напоминали "Чайку" ГАЗ-14.
Модернизации
В 1997 году ГАЗ-3102 был модернизирован и получил тот же пакет обновлений, что и массовая модель ГАЗ-3110. В их числе: 5-ступенчатую коробку передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза типа Lucas, 15-дюймовые колеса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа 3110 и другое оснащение салона.
Основным двигателем на 3102 стал 2,3-литровый ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, но на автомобиль устанавливали и более простые карбюраторные 2,5-литровые моторы ЗМЗ-402.10 (бензин АИ-92) и ЗМЗ-4021.10 (АИ-80), а на заказную версию 3102-500 — мелкосерийный двигатель ЗМЗ-4064.10 мощностью 200 л.с.
Различные тюнинговые фирмы с начала 90-х на заказ устанавливают на 3102 разнообразные аксессуары: новые наружные пластиковые элементы отделки, электростеклоподъемники, электроприводы зеркал, кондиционер и т.д., изготовляют удлиненную версию («стретч») ГАЗ-31024, монтируют импортные бензиновые двигатели «Тойота» и «Ровер», комплектуемые также АКПП.
Кроме того, 3102 служит для создания автомобилей со скрытым бронированием, например, Рида-2999.
С 2003 на серийном 3102 появилась бесшкворневая передняя подвеска и стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, новые (чешские) ручки дверей, удобные и более приятного и современного внешнего вида.
В 2005 седан 3102 получил новый салон от массовой модели ГАЗ-31105, в свою очередь, обновленный в июле 2007 с помощью немецких специалистов.
Информация с сайтов http://gaz.autosite.com.ua/ и http://ru.wikipedia.org/