Машина - душа

  • Печать

-    «Волга» - это не машина. «Волга» - это душа, - фраза, которую слышу с периодичностью раз в пару минут. Субботний день, морозно пощипывающий щеки, - лучший вариант для того, чтобы отпраздновать пятилетие нижегородского клуба любителей «Волг».

 

Интернет зовёт на встречу
У знаменитого «ангара» на Гребном канале (где собирается, пожалуй, вся интернетно-автомобильная общественность), прямо под только что открывшейся канатной дорогой, - нашествие «Волжанок». Номера не только нижегородские, нам с фотокорреспондентом удается заметить и тверские, и чувашские, и московские.
-    Стоило ли ехать 450 километров ради того, чтобы пообщаться? Конечно, стоило, - москвич Эдуард Потапов широко улыбается, это всего лишь 4,5 часа езды... Только гаишникам про такую скорость лучше не говорить.
У Эдуарда «Волга» заметная - 3105. Он привык быть в центре внимания на дороге и привык... приезжать в Нижний Новгород, на родину своей машины. В последний раз он был здесь в сентябре, когда на День города к кремлю съезжались самые необычные и редкие экземпляры газовской техники.
-    Я люблю Нижний, у меня здесь появилось много знакомых, - говорит он. - Мы, волговоды, легко находим общий язык.
Как только Интернет появился в наших домах, в нем как грибы после дождя стали образовываться сайты по интересам. Что-то вроде прежних кружков филателистов, с той лишь разницей, что общение на сайте идет в разы интенсивнее и продуктивнее, чем при личных встречах раз в месяц.

Неудивительно, что от «общероссийского» клуба любителей «Волг» отпочковался нижегородский - тот, что объединял владельцев газовских легковушек, живущих на родине своих авто.
-    Это было 7 февраля 2007 года, - вспоминает идейный вдохновитель и администратор сайта Сергей Касаткин. О своей работе он говорит так: «Инженер. К сожалению, не на ГАЗе работаю».
-    Сделать сайт мы с нижегородскими волговодами решили совершенно стихийно. «А давайте свой форум создадим!» - «А давайте!» - рассказывает он. - В результате на нижегородском домене появился сайт www.volga-gaz.nnov.ru Мы начинали с пяти человек! А потом стали рекламировать себя в Интернете, клеить на машины наклейки... Сегодня нас несколько сотен, причем с нами поддерживают связь не только жители соседних Чебоксар, но и Украины, Белоруссии. Народ хороший.
С «Волгами» Сергей с детства. Старший брат работал перегонщиком на ГАЗе, и первой машиной, которая появилась в семье, стала подержанная 24-я. Потом ее сменила 3110.
-    Этот автомобиль покоряет своей надежностью и комфортом. В нем едешь, действительно как в машине, - говорит он, - и, понимаете, с ним расстаться тяжело. Жизнь не стоит на месте, кто-то из форумцев продает свои «Волги», покупает новые авто, но уйти с форума не может. Говорят: «Я хотя бы читать про «Волги» буду. Очень скучаю по своей...»

Чебоксарский десант
Выстроенные в несколько рядов, они стоят «лицом» к импровизированной сцене: единственные «Волга-Сайбер» и 3105-я, множество «десяток» и «двадцать девятых», несущие на себе печать времени 24-е... Некоторые - блестящие, словно только сейчас с конвейера, а некоторые - настоящие рабочие лошадки: потрепанные, с багажниками на крыше, явно перевезшие за свою жизнь не одну тонну картошки с дачи. Для своих владельцев они такие же члены семьи, и день рождения клуба многие из форумчан воспринимают как повод «поздравить» собственные машины.
- Мы приехали сюда целым чебоксарским десантом, - Владимир Петров делает жест рукой, словно пытается охватить все «Волги» с 21-м регионом, - у нас много ребят, которые любят газовские машины - теплые, удобные, просторные.
Владимир Петров похож на былинного Илью Муромца: крепкий, плотный, розовощекий, он уж точно никогда не выберет малолитражку. Для него «Волга» и правда в самый раз.

-  Вы с Наташей поговорите! - кто-то из фо­румцев подводит меня к невысокой девушке, - она на «Волгах» не только ездит, но еще и про­изводит их. Точнее, производила.

Наталья Крестьянова - контролер цеха ок­раски кузовов Горьковского автозавода. В клуб любителей «Волг» она попала вслед за своим мужем. Говорит, пока на форуме при­сутствует скорее в качестве гостя, но ей очень интересно все, что пишут мужчины об эксплу­атации газовских авто и, конечно, о качестве их окраски.

-  Если честно, окраска не всегда на высоте, - признается она, - но ведь в последние годы «Волги» не выпускались, а значит, все измене­ния, что у нас произошли, их уже не коснулись.

Наталья уверена: если бы «Волги» стали красить сегодня, их кузова служили бы еще дольше. Впрочем, на сегодняшнем дне изме­нения не заканчиваются. В окрасочном произ­водстве вообще начинается локальная техни­ческая революция, связанная с освоением но­вых моделей легковых машин и микроавтобу­сов. Хотя «Волги», конечно же, навсегда оста­нутся частью истории ГАЗа.

-  А вот там - наша «Волга», видите, белая, - Наташа отзывается о своей машине с той же интонацией, с какой говорят о ребенке. - Я только в качестве пассажира в ней езжу, но это недолго продлится. Пока я в декрете со вторым ребенком, успела окончить автошколу и получить права. Придет весна - сяду за руль!

Отпускаем сцепление...

Юлия Куликова приехала на встречу волговодов вместе со своим молодым человеком Иваном Никоновым. Для нее «Волга» - ма­шина, на которой она учится водить.

-  Мне очень понравилось! - делится Юлия впечатлениями. - Неправда, что у «Волги» руль тяжелый. Хотя, конечно, мне еще учиться и учиться.

-  А для меня «Волга» - машина, которая дает возможность получить опыт ремонта, - улыба­ется Иван. - Машинка не новая, требует ухо­да... Хотя променять ее я не готов ни на что, это наши семейные автомобили, не могу представить свою жизнь без них. У меня отец таксистом работал, поэтому все мое детство прошло в «Волгах».

«Волги» стали эпохой не только для отечест­венного автопрома. Они - часть жизни даже для тех, кто никогда не садился за руль. Они вошли в золотой фонд нашей памяти, они бу­дят эмоции и воспоминания.

...«Волга» и для меня самой навсегда оста­нется машиной номер один - просто потому, что это первый автомобиль, в котором я 18 лет назад выжала сцепление, воткнула первую пе­редачу и, плавно отпуская левую педаль и на­жимая на газ, двинулась вперед. Как раз на той самой дороге, которая ведет к ангару. «Я еду!» - пела душа. И это «Я еду!» стало самым ярким моментом за все мое подростковое детство. А вы говорите - просто машина...

Светлана СТОРОЖУК.

• Фото Артёма СЕМЁНОВА.

Автозаводец №24. Суббота. 18 февраля 2012г.