Установка доработанного ресивера

Необходимый инструмент:
1) дрель
;
2) сверло по металлу 8 - 9 - 10 мм;
3) ключи гаечные (от 8 до 17), желательно с головками и трещеткой;
4) болты (6-7шт);
5) герметик силиконовый;
6) прокладка впускного коллектора-ресивера и дроссельной заслонки;
7) отвертки;
8) ключ шестигранник(лучше набор или головки);
9) ветошь;
10) скотч (подойдет малярный);
11) ножовка по металлу(не сильно длинная).


Подготовка:
1) берем трамбоватор (далее в статье будем его называть ресивер) и с ним едем на стройрынок/магазин, где продают болты, предварительно замерив высоту плоской части впускного коллектора(площадки к которой крепится штатный ресивер)...(прим. я не помню длину, поэтому сами замерьте....ДА! мне стыдно))))....покупаем там 7 шт болтов, так чтобы они вкручивались в те гайки, что вварены в ресивер. Болты должны быть под шестигранник... если мне не изменяет память то там получаются болты под 12 или 13...
2) заезжаем в автомагазин ГАЗ и покупаем прокладку между штатным ресивером и впускным коллектором (она в виде 4х колечек, соединенных между собой) + прокладку дроссельной заслонки (ДЗ) + герметик (подойдет любой, но я использовал синий ABRO, хотя в первый раз был под рукой отечественный силиконовый в белом тюбике.

Установка:
1) для удобства работы снимаем капот;
2) скидываем клемму с аккумулятора;
3) снимаем все подводящие шланги с воздушного фильтра, не забыв отключить ДМРВ;
4) снимаем РХХ;
5) снимаем дроссельную заслонку:
 + отключаем провода от ДПДЗ;
 + снимаем шланги обогрева ДЗ (осторожно ОЖ горячая и можете обжечься, поэтому сразу готовим емкость для слива ОЖ из шланга);
 + снимаем патрубки от вентиляции картерных газов и от РХХ;
6) берем шестигранник и откручиваем ДЗ;
7) берем ключ с головкой нужной и откручиваем гайки крепления штатной ресивера;
8) выкручиваем шпильки из впускного коллектора, на которых сидел ресивер и недалеко выбрасываем, ибо пригодятся в хозяйстве;
9) затыкаем каналы коллектора тряпками и заклеиваем скотчем наглухо, закрываем пакетом или тряпкой генератор;
10) берем дрель и рассверливаем дырки в которых были шпильки так,чтобы новые болты спокойно проходили(!!!),а не вкручивались в них;
11) берем ветошь и заталкиваем ее в металлическую трубку, на которой был одет РХХ и которая уходит в двигатель, так чтоб ветошь оказалась ниже места где в эту трубку входит вторая, т.е. ниже места их соединения;
12) берем ножовку по металлу и отпиливаем выше места соединения трубок на 1 - 1,5 см;
13) резко вынимаем ветошь, чтобы стружка не попала внутрь трубки... аналогично с впускными каналами коллектора;
14) берем герметик и, обезжирив поверхность коллектора, намазываем его четко по периметру, не допуская ненамазанных мест;
15) берем прокладку и кладем на герметик;
16) намазываем прокладку аналогично плоскости коллектора;
17) осторожно кладем ресивер и наживляем купленные болты, не забыв на них одеть провода, и петельки шлангов, которые были на шпильках;
18) начинаем затягивать.сначала крайние, но не сильно,потом центральный и так,равномерно, чтобы без перекосов затягиваем болты(крайние и центр... крайние и центр);
19) мажем ресивер герметиком в том месте куда крепится ДЗ;

20) одеваем ДЗ, не забыв про прокладку;
21) одеваем РХХ и патрубки от него к ДЗ  + патрубки от клапанной крышки к ДЗ;
22) подсоединяем подогрев дросселя или наоборот глушим его с помощью соединения двух подходящих шлангов при помощи 2х хомутов и кусочка медной трубки подходящего диаметра;
23) одеваем провода: ДПДЗ, РХХ;
24) одеваем патрубки от воздушного фильтра(возможно придется немного из обрезать, т.к. ресивер немного выше и длиннее штатного ресивера);
25) одеваем ДМРВ и подсоединяем к нему проводку;
26) одеваем клемму на АКБ;
Заводим машину... если все сделано правильно то машина должна спокойно завестись (возможно в режиме продувки, т.к. в цилиндрах не будет воздуха а РХХ не успееет накачать нужное кол-во).

Если все супер и машина устойчиво работает, проверяем сочленение ресивера и коллектора на подсос и если нет, то ставим бачок с омывайкой, капот на место, закрываем и едем ловить кайф!!!!

Напоминаю, что эффект может быть не почувствован в случае если у вас не выбита заглушка в резонаторе и туго с восприятием динамики авто!))))

После установки ресивера Пассик, желательно откорректировать прошивку в ЭБУ под новые увеличившиеся значения воздуха....

Какие плюсы??? а плюсы такие:


1) соотношение для идеального сгорания смеси становится почти равным идеальному 1 часть бензина к 14-15 частям воздуха;

2) за счет своей конструкции воздух не просто засасывается в цилиндры а закручивается, создавая эффект надувания как бы компрессором или турбиной;
3) при правильно отстроенной под ресивер прошивке расход топлива снижается,при этом получил улучшение динамики на малых и средних оборотах-появляется ощутимый подхват.

  

Фото к установке:

 

 

 

 

 

 

 


Автор Сашка3102

© www.volga-gaz.nnov.ru