Установка передних сидений от Nissan Maxima в ГАЗ-31105

Изначально планировался лишь перешив стандартных сидений кожей и вельветом, а также встраивание подогрева, но как всегда в процессе работы захотелось чего-то большего. К тому же штатный механизм изменения угла спинки, придуманный, видимо, самым «сообразительным» инженером ГАЗа, в один прекрасный день переполнил мою чашу терпения. Решено было искать что-то более совершенное и удобное, но по вменяемой цене. С совершенным и удобным помог знакомый с авторазборки - за символическую плату я стал хозяином полностью исправных электрических сидений от ниссан максима 2006 года, требующих лишь косметического ремонта. После пары дней мойки, чистки и восстановления, сиденья были полностью готовы к монтажу.
Внешний вид конструкции, а также порядок монтажа, рассмотрим на примере работы над пассажирским сиденьем, водительское монтировалось точно также.
Для монтажа мне понадобились следующие инструменты:
1. Ключи на 10, 12, 13 – для болтов крепления проставки (у вас могут быть другие размеры, я подбирал из того, что было).
2. Ключ 14 на 17 – для демонтажа штатной ответной части ремня безопасности.
3. Ключ 22 на 24 – для регулировки высоты передней части подушки сидения.
4. Крестовая отвертка, набор пятигранников – для подключения +12 В на дополнительном блоке предохранителей.
5. Плоскогубцы, резак, изолента, инструмент для обжима клемм типа «лопаточка» - для подключения питания к механизмам регулировки сидения и кнопок обогрева.
6. Дрель, сверла по металлу и дереву.
7. Клей «Момент».
8. Кнопки – 2 шт., если кнопки маленькие и не рассчитаны на ток 2-5 А, то необходимо будет реле.
9. Электролобзик.
Материалы:
1. Фанера 10 мм – половина листа.
2. Уголок стальной 30 мм – 1-1,5 метра.
3. Карпет или кожа – 1 м.кв.
4. Баллончик краски.


Приступаем к работе:
1. Снимаем штатное сидение и видим 3 точки штатного крепления сиденья к кузову (отмечены кружками).


Так как в нисане сиденье напрямую крепится к полу, без каких либо «ушей» или проушин, наша задача состоит в том, чтобы создать ровную плоскость.

2. Примеряем и монтируем стальной уголок на штатные точки креплений, делая в уголке отверстия, отмеченные по месту.

 



Точно также монтируем уголок и для проушины в передней части.


3. Из ДВП, картона или подобных материалов изготавливаем макет новой плоскости, постоянно примеряя его к сиденью. В моих сиденьях кроме отверстий под болты также был и стопорный штырь, необходимо было так изготовить макет, чтобы штырь не оказался вне плоскости.
Крепления моих сидений находились по углам подушки, и все же, не образовывали квадрат – скорее неравностороннюю трапецию. Поэтому приходилось все примерять несколько раз и делать отверстия, только примеряя по месту. После окончательной доводки заготовки – примеряем ее в авто. Прикладывая к уголкам, центруем поверхность. Проверяем, чтобы ни поверхность, ни сиденье не упиралось в элементы интерьера. По макету из ДВП вырезаем рабочую деталь из фанеры, сверлим отверстия.


4. Монтируем поверхность на уголки. Я использовал 4 точки крепления (хотя изначально намечал 6) – этого, думаю, вполне достаточно.


На фото видно, насколько неправильной получается форма поверхности.
5. Протягиваем болтовые соединения и на поверхность монтируем сиденье (будьте аккуратны, электрические сиденья гораздо тяжелее обычных). Сиденье монтируется на 4 точки.


Сзади-слева, рядом с точкой крепления находится стопорный штырь (для левого сиденья он соответственно сзади-справа).


6. В отличие от водительского, у пассажирского сиденья нет электрорегулировки по высоте и углу подушки, поэтому угол мы можем регулировать только вращением штатного болта. Думаю, для пассажирского сиденья этого вполне достаточно.


7. Подключаем электрическую часть (Обязательно скиньте клемму с аккумулятора ДО начала работ с электрикой). Электрическое сиденье со встроенной подушкой безопасности имеет два выходящих наружу пучка проводов. Внимательно посмотрите к каким контактным группам в сиденье они идут и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не подключайте к питанию 2 провода, идущие от желтого разъема!!! Это провода подушки и при подключении питания на эти провода вы пронаблюдаете лишь скорость их раскрытия.

8. Итак, смотрим на второй жгут проводов. В нем их 5 штук – это питание обогрева спинки и подушки, а также электромоторов.


1. Желтый провод – это +12 на электроприводы;
2. Черный толстый – масса на электроприводы;
3. Черный тонкий – масса обогревы;
4. Серый с синей и красной полосой – это +12 на обогревы спинки и подушки;
Массу проще всего подключить в передней точке крепления нашего уголка к кузову.
Мой тумблер рассчитан на токи до 10А, поэтому к управлению подогревами он допущен без реле.

9. Подключаем +12 к сиденьям. Я использовал второй пока свободный канал питания с АКБ.




10. После того как вся проводка подключена, накидываем клемму, не затягивая ее (чтобы в случае чего легко и быстро скинуть), и проверяем функциональность сидений. Во многие сиденья встроена защита обогрева по весу, потому проверить работоспособность обогрева можно лишь усевшись на сиденье.


11. Пользуемся, радуемся удобной посадке, обогревам, электрическим регулировкам: спинки по углу, подушки по высоте, высоте передней части, высоте задней части, а также адаптивным подголовникам и уникальности нашей ласточки :)

 



P.s. А мне осталось покрасить уголки, обтянуть фанеру карпетом, переложить цивилизованно проводку, разместить кнопки. На данный момент я этого не делал, т.к. планируется переборка передней панели, подключение компьютера, установка новой коробки (а это значит ручка кпп переместится).

Федор (Feo).


Автор Feo

© www.volga-gaz.nnov.ru