Ремонт заднего стабилизатора

  • Печать

Итак, займемся ремонтом заднего стабилизатора на Волге 31105. Хочу предупредить заранее, что делать это надо не ранее чем через 100 тыс, мы делали это для профилактики на машине с пробегом 70 тыс. за 1.5года. В итоге после снятия стабилизатора РТИ (резино-технические изделия), втулки и сайлентблоки оказались с небольшим износом.
Нам понадобится – набор ключей, яма, термофен от 600С и выше, лучше 1000С, или паяльную лампу, большая отвертка, выколотки нужного размера, пара молотков, небольшая кувалда, и если есть старая рессора для того что бы удобней выпрессовывать крайние сайлентблоки с металлическими обоймами, зубило, 2 новые резиновые втулки и 2 новых сайлентблока с металлическими обоймами.

 

Снятие описывать не буду, здесь нет ничего сложного, 6 болтов креплений и все, а вытаскивать его не очень удобно, придется помучатся и открутить либо 2 болта на гусе или нижнее крепление аммортизатора.


Итак, стабилизатор снят, основная задача -  это выпрессовать крайние сайлентблоки, точнее внешнюю металлическую обойму.

 

Греем весь сайлентблок термофеном 5-10-15 мин. Внутренняя мет. обойма немного сместится вниз или вверх из-за нагрева резинки. Втыкаем в резинку отвертку и выдираем внутреннюю мет. обойму. Удаляем остатки резинки.

 

Теперь аккуратно зубилом загибаем немного края внешней обоймы внутрь по кругу. Можно побрызгать WD-40. Устанавливаем стабилизатор на ухо (крепление серег) рессоры и подобрав нужную выколотку (трубу) выбиваем обойму, лучше делать это вдвоем, один держит другой бьет.

 

Выбивается честно скажу, плохо, но чем больше кувалда и лучше подобрана выколотка, тем лучше и быстрее. Затем берем новый сайлентблок, напильником обрабатываем немного один край (который будет забиваться) немного мажем Литолом. Опять греем феном 10-15мин. крайнее крепление (без сайлентблока), устанавливаем сайлентблок в крепление, направляем ровно и запрессовываем ударами кувалды до нужного положения. С другой стороны проделываем туже операцию.

 

Устанавливаем в обратном порядке, не забыв поменять резиновые втулки в середине стабилизатора. По отзывам хозяина задняя часть стала пособраннее немного, т.к. с одной стороны в одном сайлентблоке резина отслоилась от металла (а должна быть приклеена-припаяна), ну также и свежие резиновые втулки тоже сделали свое дело.


Автор SERGEY

© www.volga-gaz.nnov.ru